СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Итак, ребёнок не знает букв, не умеет читать. У нас есть 5 минут, чтобы он прочёл своё первое слово, конечно всё необходимое должно быть у вас под рукой и инструкцию прочтите и запомните заранее.
Начинаем.
ПЕРВАЯ МИНУТА – покажите ребёнку букву Ж, любую можно написанную от руки, желательно крупно, на небольшом бумажном квадрате. скажите: «Смотри, буква, как жучок, похожа на жучка, жужжит как жучок, ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ, полетела ЖЖЖЖЖЖЖЖ, какая это буква – это ЖЖЖЖ,» Теперь спросите у ребёнка: «Где ЖЖЖ» (букву тяните, но не долго, чуть-чуть подтягивайте). Он, конечно, покажет. ВЫ: «Вот ЖЖЖ, это буква ЖЖЖ». Теперь спросите у ребёнка: «Какая это буква?» Скорее всего он скажет, если нет помогите, долго ответа не ждите, лучше сами назвав букву, спросите еще раз малыша.
ВТОРАЯ МИНУТА – теперь покажите букву У, она должна быть вырезана из бумаги или картона, и не содержать изгибов, то есть две прямые наклонные палки, одна длиннее, другая короче. Берём букву У как самолётик, слегка наклоняем, и говорим: «Буква У как самолёт, смотри летит и гудит: УУУУУУУУУУУ, (пусть буква полетает по комнате и погудит УУУУУУУУ, пусть ребёнок сам погудит». Еще раз скажите: «Это УУУ, гудит как самолёт УУУУ» Теперь спросите:»Где УУУ?», «Какая это буква?».
ТРЕТЬЯ МИНУТА – положите на стол Ж и У, спросите у малыша: «Где Ж? Где У?» Пусть покажет. Дайте маленькую игрушечку, например, собачку. Скажите: «Посади собачку на Ж, посади собачку на У». «А собачка буквы не знает, подскажи ей, это какая? А это?» Вот ребёнок уже запомнил 2 буквы.
ЧЕТВЁРТАЯ МИНУТА – Показываем малышу заранее нарисованную картинку: букву У, от неё дорожку, а в конце дороги букву Ж. Скажите: «Ты знаешь, буковки очень любят петь, вот буква У идёт по дорожке и поёт УУУУУУУУУУ, а когда приходит в гости к Ж, буква Ж тоже поёт ЖЖЖ, и у них вместе песенка получается, хочешь узнать какая? Тогда ставь пальчик на У» Возьмите палец ребёнка вв свою руку и поставьте на букву У, начинайте тянуть УУУУУУУУУ и ехать по дорожке, следите, чтобы ребёнок вам помогал, как только дотронетесь до Ж, сразу же говорите её, тоже слегка протяжно. А теперь пусть ребёнок сам сводит букву У в гости к Ж (всё повторит)
ПЯТАЯ МИНУТА – Ты знаешь, буква У очень спешит, ей нужно идти побыстрее, давай ей поможем! Делаете всё то же, только немного быстрее, а вас получится УУУЖЖ, скажите:» Слушай какая песня получилась у них УУУЖЖ – УЖ». Попробуй сам теперь их песенку прочитать. Пусть ребёнок сам всё сделает и в конце скажет, что получилось, если не скажет, покажите еще раз. Буквы нам слово спели «УЖ», знаешь кто такой уж? Если ребёнок не знает, расскажите или еще лучше покажите на картинке.
Вот и всё! Поздравляем с двумя первыми буквами и первым словом! Дальше будет еще легче.
Даже если получилось не идеально, не расстраивайтесь, это всего лишь первая попытка, ваш ребёнок еще вас удивит.
© 2018, Мальханова Елена Владимировна 338