СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
|
Как писать сжатое изложение (подробная инструкция для учащихся) 1.После первого чтения: - определите его тему, - сформулируйте основную мысль, - определите стиль текста, тип речи, - выясните значение непонятных слов. - составьте план, выделяя микротемы.
2. После второго чтения. - Работая с планом текста, отметьте в нем опорные слова , наиболее яркие выражения, которые связаны с передачей основной информации текста. - Обдумайте содержание текста, определите, какая информация является основной, а какая - второстепенной.
- Определи способ сокращения текста: 1. исключение - 1.исключаем несколько синонимов в ряду однородных членов, сохраняем тот из синонимов, который обладает наибольшей ёмкостью в данном контексте. слайд 12-13, 2.даляем из текста поясняющие конструкции, например, ряд однородных членов при обобщающем слове или ряд простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих содержание первой
2. обобщение - вычленить единичные факты; подобрать языковые средства их обобщённой передачи; составить новый текст.
3. упрощение - При УПРОЩЕНИИ необходимо: заменить сложное предложение простым; заменить предложение или его часть указательным местоимением; объединить два или три предложения в одно; разбить сложное предложение на сокращённые простые; перевести прямую речь в косвенную.; - Напиши сжатое изложение каждой части, свяжи их между собой, чтобы получился текст. 3. Отредактируйте черновик, обращая внимание на: А) точность передачи сюжета, фактов, логики развертывания текста, связь между предложениями и микротемами (последовательность), членение на абзацы; Б) соблюдение требования сжатия текста при передаче его содержания, нет ли лишних деталей, ухода от темы; В) соответствие изложения типу и стилю речи исходного текста;
|
© 2019, Дащенко Юлия Васильевна 141