СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
4. Спросите ребенка о его работе:
«Тебе нравится твой рисунок?»,
«Что было самым сложным?»,
«Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?»
Своими вопросами вы подтолкнете ребенка на размышления
о своих трудах и поможете научиться
самостоятельно оценивать свои результаты.
5. Выражайте похвалу через призму своих чувств
Сравните две фразы «Отлично нарисовано!» и
«Мне очень нравится, как ты нарисовал этот корабль!»
Первая – абсолютно безлична.
Кем нарисовано, что нарисовано?
Во втором случае вы выражаете свое отношение к работе ребенка,
отмечая моменты, которые вам особенно понравились.
6. Разделяйте оценку ребенка и оценку действия
Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка,
а на то, что он сделал,
и отмечайте это в своей похвале:
«Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто»,
вместо «Какой ты у меня чистюля!»
7. Хвалите усилие, а не результат
Отмечайте старания ребенка:
«Должно быть, тебе не просто было
отдать половину конфет своему другу.
Это был щедрый поступок с твоей стороны!»
Так вы покажете ребенку,
что вы цените его усилия и понимаете,
что быть щедрым не так просто.
Как видите, спектр возможностей
выразить одобрение в адрес ребенка довольно широк
и уж точно не сводится к стандартным оценочным суждениям.
Значит ли это, что родители совсем
должны отказаться от слов «молодец», «хорошо», «отлично».
Конечно, нет.
Было бы неправильно сдерживать себя в те моменты,
когда действия ребенка вызывают у вас яркие позитивные эмоции.
Но все же есть один из самых разумных доводов в пользу того,
чтобы расширить диапазон способов похвалить ребенка –
это возможность лишний раз сказать ему о своих чувствах.
© 2017, Руденко Елена Борисовна 3071