СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект или технологическая карта?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое мнение по поводу того, какой вариант выбрать учителю для проведения урока, неоднозначное. С одной стороны, у технологической карты есть преимущества: можно увидеть материал целостно и системно, определить последовательность работы, согласовывать действия учителя и учащихся. Карта наглядно показывает все этапы урока.

В технологической карте более подробно описывается весь учебный процесс «с диагностикой достижения прогнозируемых результатов» на каждом этапе урока. Учитель, планируя свой урок, сможет на бумаге пометить, как будет усваиваться материал детьми.

С другой стороны, многие учителя не привыкли к работе с такой картой и считают, что на её написание уйдёт много времени. Возможно, они правы. Но трудно будет только первое время, ведь ко всему новому нужно привыкнуть. Постепенно учитель «набьёт руку» в написании технологических карт и время на подготовку сократится.

Минусом использования технологических карт можно назвать затрату огромного количества бумаги, потому что таблица занимает гораздо больше места, чем обычный печатный текст. В каждой колонке помещается максимум по одному слову в строчке. Длинное слово переносится на следующую. Прочитать такую карту на уроке проблематично.

В привычном всем конспекте также можно отразить все этапы урока, прописать цели, задачи, формируемые УУД. Конспект урока - это опора, основа, фундамент будущего здания под названием «урок». Живой человек, педагог планирует, оценивает, анализирует работу учеников на уроке. Дети не механизмы, невозможно заранее прописать их действия. Настоящий, живой урок не укладывается в рамки технологических карт или конспектов.

Я считаю, что учитель волен сам выбирать, как ему готовиться к уроку, на что опираться: на конспект или технологическую карту. Учитель – «дирижёр», который хоть и заглядывает в ноты, но делает урок интересным и запоминающимся благодаря своей личности и форме подачи материала.

Мое мнение по поводу того, какой вариант выбрать учителю для проведения урока, неоднозначное. С одной стороны, у технологической карты есть преимущества: можно увидеть материал целостно и системно, определить последовательность работы, согласовывать действия учителя и учащихся. Карта наглядно показывает все этапы урока.

В технологической карте более подробно описывается весь учебный процесс «с диагностикой достижения прогнозируемых результатов» на каждом этапе урока. Учитель, планируя свой урок, сможет на бумаге пометить, как будет усваиваться материал детьми.

С другой стороны, многие учителя не привыкли к работе с такой картой и считают, что на её написание уйдёт много времени. Возможно, они правы. Но трудно будет только первое время, ведь ко всему новому нужно привыкнуть. Постепенно учитель «набьёт руку» в написании технологических карт и время на подготовку сократится.

Минусом использования технологических карт можно назвать затрату огромного количества бумаги, потому что таблица занимает гораздо больше места, чем обычный печатный текст. В каждой колонке помещается максимум по одному слову в строчке. Длинное слово переносится на следующую. Прочитать такую карту на уроке проблематично.

В привычном всем конспекте также можно отразить все этапы урока, прописать цели, задачи, формируемые УУД. Конспект урока - это опора, основа, фундамент будущего здания под названием «урок». Живой человек, педагог планирует, оценивает, анализирует работу учеников на уроке. Дети не механизмы, невозможно заранее прописать их действия. Настоящий, живой урок не укладывается в рамки технологических карт или конспектов.

Я считаю, что учитель волен сам выбирать, как ему готовиться к уроку, на что опираться: на конспект или технологическую карту. Учитель – «дирижёр», который хоть и заглядывает в ноты, но делает урок интересным и запоминающимся благодаря своей личности и форме подачи материала.

23.12.2022 14:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП