СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в подготовительной к школе группе на тему: «Старичок  -  Лесовичок  на лесной полянке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в подготовительной к школе группе на тему: «Старичок - Лесовичок на лесной полянке»

Форма ООД: совместная деятельность.

Форма организации ООД: групповая.

Цель: изготовить поделки из природного материала.

Задачи:

  • образовательные: закрепить в сознании дошкольников признаки осеннего времени года, правила поведения в лесу; учить детей сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок.
  • развивающие: развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять творчество и фантазию.
  • воспитательные: создавать условия эмоционального комфорта и психологической безопасности, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослыми, поощрять желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать у дошкольников чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать партнерские отношения в реализации замысла.

Планируемые результаты работы (исходя из цели и задач): дети знают и называют приметы осени, изменения в живой и неживой природе, в жизни человека в осенний период, используют в речи прилагательные, активны, любознательны, творчески проявляют себя в продуктивной деятельности, могут работать в микрогруппах, устанавливать партнерские отношения.

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, активно взаимодействует со сверстниками; ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ( игре, общении, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности); достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; участвует в совместных играх; он подвижен, может контролировать свои действия и управлять ими; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; обладает начальными знаниями о природном мире.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и семян деревьев, ягод рябины для поделок, для рисунков в нетрадиционной технике ( печать листьями), выставка поделок «Дары осени», дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание предметных картинок «Дикие животные», «Грибы», «Деревья».

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.

Виды деятельности в ООД: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Создание условий для организации и проведения ООД: корзина, влажные салфетки, пластилин, листья разных деревьев, каштаны, желуди, скорлупки орехов, еловые шишки, семена ясеня и клена, доски для лепки, бумажные цветные листья, прищепки, 2 детских ведра, меха, фонограммы детских песен про осень, магнитофон, ИКТ (мультимедийная доска, игра-презентация «Детки с ветки», голос –эхо Лесовичка).

Ход образовательной деятельности

1.Мотивация к деятельности.

Воспитатель:

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад.

Как прекрасная царица,

Отвести не можем взгляд.

Дунул легкий ветерок,

И в открытое окно

К нам влетел листок кленовый,

А на нем конвертик новый.

Что же делать нам с письмом?

Для кого же новость в нем?

Воспитатель:

-Что будем делать? Как поступим?(дети предлагают свои варианты).

-Чужие письма читать нехорошо. Как же быть? ( дети читают, кому адресовано письмо).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь вместо обратного адреса – загадка. Давайте попробуем ее разгадать.

Очень добрый мужичок,

Вместо носика -сучок.

Ручки –палочки-крючки,

А на ножках-лапотки.

Что за добрый старичок?

Это кто? (дети отгадывают)

Воспитатель читает письмо:

-Я серьезный мужичок-

Старичок-лесовичок.

Я в моем лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу жучков, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Знаю лес и лес люблю.

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается детский смех,

Будут игры и забавы,

Приглашаю к себе всех.

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

2.Воспитатель:

-Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка?

О каких правилах говорил он в письме? Давайте их вспомним!

Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Теперь можно и в лес отправляться!

Дружно за руки возьмёмся,

В лес осенний мы пойдём.

Давайте-ка корзинку

С собою мы возьмём,

Быть может, что-то нужное

В лесу для нас найдём.

На полянке отдохнём,

Поиграем и споем.

Звучит мелодия.( Дети идут «змейкой»)

Воспитатель:

— Идём тропинкой росною,

Идём мы с вами в лес,

Туда, где клёны рослые

Касаются небес.

(Останавливаются.)

Воспитатель:

— Вот он лес! Смотрите, дети!

Лучше нет его на свете!

Воздух здесь чистый, приятный, лесной:

Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной…

Поставлю-ка я здесь под ёлочкой корзинку,

А мы встанем на тропинку.

Дыхательная гимнастика

Носом – вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом

Дышится легко, ровно, глубоко.

Вот он лес! Какой чудесный!

А в лесу так интересно!

Листья, слышите, шуршат,

Хотят тайну рассказать.

Воспитатель:

Ребята, Старичок – Лесовичок играет с нами в прятки, смотрите, он приготовил нам загадки!

(Загадки на осенних листьях)

№1

Маленькие детки

Расселись на ветки,

В коричневых рубашках,

С орешками в кармашках (Шишки)

Музыкальная игра «Раз, два, три, шишку подними!»

Воспитатель:

Шишки быстро разбирайте,

С ними в круг большой вставайте.

А потом уж не зевайте,

Шишки с пола поднимайте!

(Каждый раз количество шишек меньше, чем детей, на одну. Под музыку дети бегут по кругу. С окончанием мелодии нужно быстро поднять шишку с пола. Игра продолжается, пока не останется один ребенок).

№2

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (желудь)

Проводится игра-презентация «Детки с ветки» (Цель: закрепить у детей знания о деревьях и плодах)

№3

Весной и днями летними

Шумят и шелестят,

А стали разноцветными –

И по ветру летят (листья)

Игра-эстафета «Украсим дерево»( дети делятся на две команды, при помощи прищепок необходимо закрепить бумажный лист на «дереве». Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).

Воспитатель:

Ребята, давайте немножко отдохнем.

Игра «Да или нет»

-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать(дети стоят лицом в круг, воспитатель с мячом-в центре).

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер налетает?

Туманы осенью бывают?

Звери норки утепляют?

Ну а птицы гнезда вьют?

Морозы осенью бывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

(Куртки, шапки надевать!)

Воспитатель:

Нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Лесовичка, что подарил нам такую чудесную прогулку.

(Звучит голос-эхо Лесовичка:)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай:

Мне по нраву только тот,

Кто природу бережёт,

Кто берёзку не сломает

И пичужку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет

И костёр не разведёт…

Ребята, берегите всё, что в лесу растёт и живет. От меня вам подарок.

Воспитатель:

Ребята, а наша корзинка полна лесных даров! Закрывайте глазки и хором скажем:

-Раз! Два! Три! Снова в садик попади!

3.Продуктивная деятельность,творческая работа «Старичок-лесовичок на лесной полянке» (конструирование из природных материалов).

-Кого вы смастерили?

-Какой характер у вашего Лесовичка?

-С кем его можно сравнить?

В лесу иногда день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом.

Он солнышко ценит, уют,

Смеется он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут. (О.Ю.Косырева)

4. Воспитатель:

-Я уверена, что ваши работы очень понравятся нашему лесному другу. Ребята, а сейчас я вас попрошу похлопать в ладоши, если вам было сегодня интересно, потопать ногами, если было скучно ( рефлексия).

21.01.2024 14:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП