СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3
«Солнышко»
Воспитатель: Тряпичникова Александра Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи
«Концерт суслика»
Цель: развитие и обогащение речевых умений в ходе ситуации содействия персонажу.
Задачи: расширять объем словаря, развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки слогового анализа, активизировать воздушную струю; знакомить со звуками [С] и[С`]; тренировать силу и активность мышц артикуляционного аппарата; обучать умению длительно удерживать пальчиковую позу, закреплять умение выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом.
Материалы к занятию: Ёжик и Лисёнок (игрушки); картинка с изображением суслика, артикуляционная карточка «Индюк»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала.
Ход занятия
-Как-то раз прилетела в лесной детский сад сорока и сообщила, что сегодня на опушке состоится концерт соловьиных песен. Все очень обрадовались, потому что каждый в лесу знает, что соловей – самый лучший певец среди птиц. В назначенное время все приглашённые зверюшки расселись вокруг бугорка (при необходимости объяснить значение этого слова). Ждут, когда прилетит соловей. И вот на вершину бугорка, забрался суслик. (воспитатель показывает картинку с сусликом).
-Скажите, это птица или зверёк?
-Почему суслика нельзя назвать птицей? (У него нет крыльев и клюва, он не умеет летать).
-Чем покрыто тело суслика?
-Какого цвета его шёрстка?
-Назовите части тела суслика.
-Какие у него глаза, уши, зубы, лапы, хвост, туловище?
-Зачем суслику нужны острые зубы?
-Где живёт суслик?
Все зверюшки подумали, что суслик вышел, чтобы объявить начало концерта. А суслик вместо этого вдруг как засвистит: «ССС-С`С`С`-ССС!». «А где же этот соловей?» - спросил Ёжик, когда суслик прекратил свистеть. «Зачем вам нужен соловей? И чем я хуже соловья?» - обиделся суслик. Игрушки и зверюшки объяснили ему, что их позвали на соловьиный концерт. Услышав это, суслик даже расплакался. Он рассказал, что с детства мечтал быть соловьём, но коль он родился не птицей, а всего лишь сусликом, то он хотя бы может научиться петь соловьиные песни. Для этого он каждый день подолгу занимается свистом. И даже концерт свой назвал «Соловьиные песни». «Зачем исполнять чужие песни, когда можно придумать свою? - спросил суслика Ёжик. – И кто знает, может быть, твоя песня окажется даже лучше соловьиной! Но для этого нужно узнать разные способы свиста». И Ёжик посоветовал суслику воспользоваться свистящими предметами и инструментами. Посмотрите, что приготовили игрушки для суслика.
-Обведите в кружок свистящие предметы.
-Вы помните, как свистел суслик?
-Произнесите звуки [ССС] и [С`С`С`] и подумайте, почему их называют свистящими.
-С этих звуков начинаются имена Саша, Света, Серёжа, Сеня, Соня, Стёпа, Семён, Савелий.
-Назовите картинки со словом синий, чётко выговаривая звуки [С] и [С`];
-Доскажите слово:
СА-СА-СА,
Укусила в нос о_(са),
СО-СО-СО,
Стал мой нос, как коле_ (со)!
СЫ-СЫ-СЫ,
Не боюсь я злой о_(сы)!
СУ-СУ-СУ,
Я осу в руке не_(су)!
-Повторите скороговорки:
У маленькой Сани
Санки едут сами.
У Сени и у Сани
В сетях сом с усами.
(И. Лопухина)
Мы подуем высоко: с-с-с. (Подняться на носочки).
Мы подуем низко: с-с-с. (Присесть).
Мы подуем далеко: с-с-с. (Руки вытянуты вперёд).
Мы подуем близко: с-с-с. (Руки приближены ко рту).
-Соловей – это птица, а индюк – это кто? (Воспитатель показывает артикуляционную карточку с индюком).
-Как вы догадались?
-Вы знаете, как полает голос индюк?
Воспитатель демонстрирует образец выполнения упражнения: язык в положении «ковшик» быстро совершает движения взад-вперёд, касаясь передним краем верхней губы; во время выполнения упражнения включается голос (и получается нечто вроде «бл-бл-бл»).
-Отгадайте загадку. Правильный ответ начинается со звука [С];
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него
© 2024, Тряпичникова Александра Алексеевна 105