СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса «Вторая жизнь вещей» (работа с бросовым и подсобным материалом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса – создание условий для профессионального самосовершенствования педагога.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с формами и методами работы с бросовым и подсобным материалом в художественном творчестве детей дошкольного возраста.

2. Обеспечить творческий и деловой настрой педагогов на протяжении всего мастер-класса.

3. Раскрыть творческий потенциал педагогов.

Предварительная работа:

  • Подготовка презентации и текста к слайдам.
  • Изготовление поделок для выставки «Вторая жизнь вещей»
  • Подбор и подготовка материала для изготовления поделок педагогами на мастер-классе
  • Разработка этапов изготовления поделок: тюльпаны из одноразовых ложек.

Материал:

  1. Презентация «Вторая жизнь вещей»
  2. Технологическая карта «Этапы изготовления тюльпанов».
  3. Одноразовые ложки и гофрированная бумага красного, зелёного цвета, тонкий скотч, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки

Ход мастер-класса:

1. Подготовительно-организационный этап

- Здравствуйте уважаемые, коллеги!

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пусть скучает целый год.

Сегодня, надеюсь Вам, уважаемые коллеги скучать не придётся. Я хочу поделиться с вами опытом работы с бросовым и подсобным материалом в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста. Почему я выбрала эту тему? Познакомьтесь, пожалуйста, с презентацией «Вторая жизнь вещей», и тогда Вам всё станет понятно.

- Мы уже притерпелись к пейзажам, украшенным пластиковыми бутылками, битым стеклом, бумажными коробками и прочим мусором. Больно видеть замусоренную природу, ведь от этого страдает не только она, но и мы люди. Но не только в этом наша беда. Вместе с загрязнением природы, загрязняются наши души и души наших детей.

- Очень важно привить ребёнку дошкольнику правильное отношение к живой и неживой природе.

Природа в нашей жизни большую роль играет.

Если беречь природу, жизнь красивее станет.

- Наш детский сад работает по программе «Истоки». Экологическое образование пронизывает все разделы программы, наиболее полно проявляясь в разделе «Природа и ребёнок».

Экологические задачи реализуются в различных образовательных областях. Но мы выделили для себя образовательную область «Художественное творчество». В работе с детьми по данным видам деятельности мы используем различный материал.

- Бросовый материал – это всё что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Детям нравиться работать с бросовым материалом. Изготовление игрушек, разных поделок из бросового и подручного материала - труд кропотливый, интересный, необходимый и очень приятный. Такой материал сам по себе кладезь для фантазии и игры воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать вещам вторую жизнь.

«Мы без дела не сидим, что-нибудь да мастерим.

Мы всегда что-то рисуем, за работою – поём.

Вырезаем, клеим, лепим. Если надо, то сошьём.

Каждый посетить готов славный город мастеров!»

2. Основная часть

- Я приглашаю вас, уважаемые коллеги, изготовить оригинальные тюльпаны из одноразовых ложек. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам технологические карты «Этапы изготовления тюльпанов» (приложение 1) и материал, который нам понадобиться для изготовления тюльпанов – на 1 тюльпан пять одноразовых ложек, гофрированная бумага красная и зеленая, клей ПВА, узкий скотч (прозрачный или зелёный).

Чтобы изготовить тюльпан, нужно нарезать гофрированную бумагу красного цвета на прямоугольники (размер 8×13 см). Далее оборачиваем каждую ложку, закрепляя у основания клеем ПВА или скотчем.

Берем 2 ложки и закрепляем их вместе тоже скотчем, затем вокруг закрепляем еще 3, формируя бутон. Хорошо все крепим. Из зеленой бумаги вырезаем прямоугольник и оборачиваем им стебелек. Также вырезаем листочки, оборачиваем и закрепляем внизу. Перевязываем ленточкой и дарим.

Педагоги приступают к работе. В перерыве проводиться физкультурная разминка.

По окончании работы педагоги показывают поделки друг другу, делятся впечатлениями по их изготовлению, а также о работе мастер-класса.

Мы к работе приступили,

У нас в руках лишь ложки были,

Но их в бумагу завернули,

В бутон собрали, и стебелёчек обернули.

И вот красуется средь нас,

Букет тюльпанов – просто класс!

3. Заключительная часть.

- Уважаемые коллеги, вот и закончилась работа моего мастер-класса. Я надеюсь, что идея по продлению жизни бросовых вещей Вас тоже заинтересовала, и Вы будете использовать её в своей работе.

- А мне хочется, чтобы наш труд в воспитании у детей любви к родной природе не пропал даром. Чтобы они выросли добрыми, любознательными, счастливыми, чтобы любили и оберегали окружающий их мир.

Хочется закончить свой мастер-класс словами Н. Луконина:

«В гармонии с природой и собою на свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите, храните экологию души!»

30.03.2017 20:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП