СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия. Тема : "В гости к Мойдодыру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, прививать аккуратность,навыки здорового образа жизни.

Образовательная: Дать представление о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности

Коррекционная: Корригировать логическое мышление, развивать мелкую и общую моторику, активизировать речевую деятельность.

Оборудование: фигура Мойдодыр, картинки с изображением предметов личной гигиены, мочалка, мыло, зуб.щетка, зуб.паста, листочки с недорисованными предметами личной гигиены, парные картинки, нарисованные кисти рук.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! К нам в гости на занятие придет ваш любимый герой, которого вы знаете. Послушайте эти строки, скажите, о ком они?

«Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой…»

(Говорят дети) Кто написал это произведение?

(появляется фигура Мойдодыра)

Основная часть.

- А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)

- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Давайте порассуждаем: что значит личная? Что означает слово “гигиена”? (на доске слова : личная гигиена)

Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Что нужно делать, что бы содержать свое тело в чистоте?(мыться, чистить зубы, расчесываться, стричь волосы, ногти)

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой и мылом. У каждого из вас должно быть полотенце. Чистить зубы надо утром и вечером и полоскать рот после еды. Расчесывать волосы и подстригать их по необходимости. Стричь ногти.

А помогают в этом нам помощники - друзья мойдодыра. Давайте отгадаем загадки и узнаем кто они! (прикрепить на доску картинки с изображением)

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

( Зеркало)

  1. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

( Расчёска)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?. ( Мыло)

  1. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам.

( Зубная щётка)

  1. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
  2. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.

( Носовой платок)

  1. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят…

( Душ).

  1. Я на ежика похожа,

А еще на свинку.

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинка,

Я щетинкою своей

Им почищу спинку.

(Мочалка)

  1. Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

(Ванна)

  1. Гладкое и полосатое,

Вафельное и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

(Полотенце)

  1. Мойдодыру я родня,

Отверни –ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

( Кран)

Молодцы! хорошо знаете принадлежности для личной гигиены. Это все друзья мойдодыра.

Мойдодыр написал нам про некоторые из них историю! Давайте послушаем.

Например, мыло, которым мы каждый день моем руки. У него очень интересная история!

Мыло появилось в очень давние времена. Когда люди ещё питались животными, приготовленными на костре. И тогда они заметили, что когда зола смешалась с жиром животных, а потом с дождевой водой, образовывалась пена, которая стекала в речку, в речке стирали бельё, и оно становилось от этой смеси чистой. Так появилось первое мыло.

Шли годы…и люди поняли, что бактерии являются возбудителями болезней, а мыло помогает с ними бороться. И изобрели мыло, которое делают из жира животных, и по сей день.

А вот это мочалка! (показывает на мочалку) Её история началась 4000 лет назад. Бедные люди мылись золой и речным песком, а богачи использовали деревянные или бронзовые лопатки. А потом появилась мочалка из лыка (волокнистое, неокрепшее подкорье дерева.) Затем уже появился привычный нам поролон, но пользы от него мало он дает обильную пену, но с грязью справляется очень плохо. Так что самая лучшая мочалка - натуральная, сделанная из естественного сырья.

Первые зубные щетки были просто деревянными палочками, размочаленными на одном конце. Их использовали без каких-либо порошков или паст. Первая зубная щетка наподобие современных, была из свиной щетины и из конского волоса.А когда изобрели нейлон, появилась первая нейлоновая зубная щетка, которой мы пользуемся сейчас.

А что ещё нужно, чтобы почистить зубы?

Первыми пастами служили составы, содержащие мед.

Зубам люди уделяли очень много времени, чистили каждый зуб отдельно и по нескольку раз в день. А потом натирали зубы и десны медом.

А потом появился зубной порошок, его делали из мела. А теперь мы чистим зубы современной и удобной зубной пастой.

Вот такие истории нам написал мойдодыр, а еще Мойдодыр приготовил вам игры, задания, конкурсы. А прежде чем играть, давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка.

«Рано-рано!»

Рано- рано поутру (зевают, потягиваются)

Водяной зовет к столу (движение кистью руки на себя)

«Эй, лягушки! (квакают, прыгают)

Раки (руками изображают движение клешней)

Щуки! (складывают вместе ладони рук, изображая плывучую щуку)

Все к столу! (жест приглашения)

И мойте руки! (имитация)

I. А теперь мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Дорисуй меня!»

Мы с Вами будем дорисовывать друзей Мойдодыра.

(Раздаются листочки с недорисованными предметами)

II. Следующую игру вам предлагает Мойдодыр, которая называется «Кто с кем дружит»

- Составьте пары из данных картинок и докажите, что выбор правильный.

( руки – мыло, нос - носовой платок, ногти - ножницы, зубы – зубная щетка, волосы – расческа, шампунь)

- Назовите лишнее. (Градусник, лак для ногтей, капли в нос)

А сейчас Мойдодыр посмотрит как вы умеете стричь ногти.

III. Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

Молодцы! Все справились с заданием! Все умеют подстригать ногти аккуратно.

Мойдодыр со своими друзьями любит давать советы. Давайте послушаем их, как быть чистюлей и никогда не стать грязнулей. а заодно и отдохнем

IV. «Советы»

Мы советы вам расскажем.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Так что обязательно

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(Ребята хлопают в ладоши)

Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватили булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Дети: Нет, нет, нет.)

Запомните совет полезный,

Не надо грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

( Ребята хлопают в ладоши)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

(Дети:Нет, нет, нет.)

Вижу вас не обмануть

Все теперь вы знаете,

Что полезно, а что нет.

Сразу угадаете.

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

( Дети: Нет, нет, нет.)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

( Дети: Нет, нет, нет.)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

( Дети: Нет, нет, нет.)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Вы смогли сегодня, дети

Наши правила понять.

Каждый день должны их люди

Очень строго выполнять.

А сейчас мойдодыру пора уходить,ему надо спешить еще в другую школу, научить других ребят быть чистюлями. Но он вам оставляет письмо, давайте прочитаю его вам.

« Вам, ребята, дорогие оставляю письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр»

Вот такое письмо оставил мойдодыр, мы будем выполнять его советы? Какие это советы?

04.05.2016 09:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!