СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Шумилова Н.К.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов
Конструктор методов и приёмов проблемно-диалогической технологии
Этап урока |
Звенья научного творчества |
Методы |
Тип проблемной ситуации |
Приёмы создания проблемной ситуации |
Введение |
Постановка учебной проблемы |
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Требует осуществления 4-х педагогических действий: 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. |
«с удивлением»
и более утверждениями |
|
|
Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. |
|||
«с затруднением»
|
Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено. |
|||
Подводящий к теме диалог – отдельные вопросы учителя, стимулирующие школьников осознать заложенное в проблемной ситуации противоречие. |
||||
Сообщение темы с мотивирующим приёмом заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом, либо характеристикой значимости темы для самих учащихся |
«Яркое пятно» |
Конструктор методов и приёмов проблемно-диалогической технологии
Этап урока |
Звенья научного творчества |
Методы |
Введение |
Поиск решения учебной проблемы |
Побуждающий к гипотезам диалог Требует осуществления 4-х педагогических действий: 1) побуждения к выдвижению гипотез; 2) принятия выдвигаемых учениками гипотез; 3) побуждения к проверке гипотез; 4) принятия предлагаемых учениками проверок. |
Подводящий к знанию диалог – система (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания. Различают два вида: подводящий от проблемы диалог подводящий без проблемы диалог |
Литература
© 2016, Шумилова Наталья Крестьяновна 263