СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор методов и приёмов проблемно-диалогического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шумилова Н.К.

МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.

Учитель начальных классов

Конструктор методов и приёмов проблемно-диалогической технологии

Этап урока

Звенья научного творчества

Методы

Тип проблемной

ситуации

Приёмы создания проблемной ситуации

Введение

Постановка учебной проблемы

Побуждающий от проблемной

ситуации диалог

Требует осуществления

4-х педагогических действий:

1) создания проблемной ситуации;

2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;

3) побуждения к формулированию учебной проблемы;

4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

«с удивлением»

  • противоречие между двумя

и более утверждениями

  1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.
  2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.
  • между житейскими представлениями учащихся и научным фактом
  1. Шаг 1. Обнаружить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку».

Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.

«с затруднением»

  • между необходимостью и невозможностью выполнения задания учителя
  1. Дать практическое задание, невыполнимое вообще.
  2. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.
  3. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими.

Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.

Подводящий к теме диалог – отдельные вопросы учителя, стимулирующие школьников осознать заложенное в проблемной ситуации противоречие.

Сообщение темы с мотивирующим приёмом заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом, либо характеристикой значимости темы для самих учащихся

«Яркое пятно»

Конструктор методов и приёмов проблемно-диалогической технологии

Этап урока

Звенья научного творчества

Методы

Введение

Поиск решения учебной проблемы

Побуждающий к гипотезам диалог

Требует осуществления

4-х педагогических действий:

1) побуждения к выдвижению гипотез;

2) принятия выдвигаемых учениками гипотез;

3) побуждения к проверке гипотез;

4) принятия предлагаемых учениками проверок.

Подводящий к знанию диалог –

система (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.

Различают два вида: подводящий от проблемы диалог

подводящий без проблемы диалог

Литература

  1. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения [Текст] / Е.Л. Мельникова // Образовательные технологии. Сборник материалов. – М. : Баласс, 2008. – С. 5-55
  2. Мельникова, Е.Л. Что такое проблемный диалог [Текст] / Е.Л. Мельникова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 8. – С. 3-8.
03.04.2016 19:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП