СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольная работа № 1 по теме : «Лексикология. Фразеология»
Тестирование.
I вариант
1. Укажите группу устаревших слов.
А рубанок, зубило, стамеска
Б фонетика, лексикология, орфография
В уста, вирши, чело
Г компьютер, ледоруб, глобус
Подберите современные синонимы к каждому из устаревших слов.
2. Укажите группу слов-профессионализмов.
А колчан, свёкла, кровать
Б палитра, акварель, мольберт
В кафтан, лапти, ботфорты
Г антракт, дефект, эгоизм
Укажите, представители какой профессии используют все эти группы слов.
3. Укажите группу, где все слова заимствованные
А акваланг, география, синоним
Б батрак, хата, мямлить
В земля, озеро, осень
Г купец, азбука, сени
Составьте и запишите словосочетания с заимствованными словами.
4. Укажите группу заимствованных слов, которые все пишутся с удвоенной согласной.
А пье.а, пре., га.ерея
Б тро.ейбус, те.итория, килогра.
В бу.ерброд, де.ерт, ба.он
Г або.иген, грима.а, те.аса
Запишите все группы слов, вставляя пропущенные буквы.
5. Укажите значение фразеологизма за тридевять земель.
А за границей
Б близко
В по соседству
Г далеко
Составьте и запишите предложение с этим фразеологизмом.
6. Укажите правильное высказывание.
А Все слова русского языка образуют его словарный состав, или лексику.
Б Новые слова, возникающие в языке, называются заимствованными.
В Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются неологизмами.
Г Слова, вышедшие из употребления, называются диалектизмами.
Составьте и запишите предложение со словом-неологизмом.
II вариант
1. Укажите группу слов-профессионализмов.
А гамма, аккорд, нота
Б огурец, кукла, барабан
В космонавт, дизайнер, луноход
Г батрак, витязь, гусар
Представители какой профессии используют эти слова?
2. Укажите группу устаревших слов.
А баян, балалайка, гитара
Б негатив, фиксаж, проявитель
В небо, птица, зверь
Г воитель, очи, персты
Подберите современные синонимы к каждому из устаревших слов.
3. Укажите группу заимствованных слов.
А страна, работа, праздник
Б грамматика, теннис, рекорд
В брег, число, уста
Г вода, хлеб, земля
Составьте и запишите словосочетания с заимствованными словами.
4. Укажите группу заимствованных слов, которые все пишутся с удвоенной согласной.
А осе.ий, весе.ий, дли.ый
Б ки.ометр, бизне., капита.
В тра.а, коло., волейбо.
Г гости.ая, а.ракцион, ка.а
Запишите все группы слов, вставляя пропущенные буквы.
5. Укажите значение фразеологизма задирать нос.
А хвастать
Б важничать
В драться
Г дразнить
Составьте и запишите предложение с этим фразеологизмом.
6. Укажите верное высказывание.
А Лексическое значение слова можно узнать из орфографического словаря.
Б Слова, называющие специальные понятия науки, искусства, техники и т. п., называются неологизмами.
В Лексическое значение слова объясняется в толковом словаре.
Г Лексическое значение слова объясняется в фразеологическом словаре.
Какие слова называются профессиональными?
© 2015, Трофименко Светлана Александровна 7512