СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лайфхаки в дистант для ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сергей Ковальчук, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ, эксперт конкурса “Моя страна, моя Россия”, учитель истории школы №165 г. Новосибирск: “Когда меня спрашивают, как можно знать все по истории, я отвечаю – никак, потому что всю историю знать невозможно. А вот изучать ее через свои интересы довольно легко. Если нравятся автомобили – через историю техники, если нравится музыка – через искусство. Например, моя любимая тема – Великая Отечественная война. Таким образом выстраивается диалог между педагогом и учеником. Для себя я выделяю три основных лайфхака, чтобы помочь своим ученикам изучать историю в столь не простой период:

Хобби и увлечения. Я рассказываю ученикам о своем опыте поисковой деятельности, что я видел сам в местах боев, а также большой интерес вызывает мой архивный опыт. Когда мне удается установить судьбы не только своих родственников, но и своих земляков. Обычно это эмоциональные рассказы с демонстрацией документов, вещей с мест боев. В классе создан демонстрационный стенд, где представлены собранные мною находки. Некоторые школьники увлекаются подобной деятельностью и просят научить ее основам.

Работа в социальных сетях. В наш век технологий и гаджетов подростки много времени проводят в социальных сетях. Отвлечь их довольно сложно, поэтому я использую соцсети в образовательных целях. Мною сформированы несколько групп по разным аспектам ВОВ. Я обращаю внимание школьников на то, что необходимую информацию к уроку они могут найти в специализированной группе. Также я рекомендую подписаться на 2-3 новостные группы и начинаю урок с обсуждения того, что ученики узнали и подкрепляю эти знания оценками. Таким образом выстраивается хорошая мотивация.

Творчество. Если учитель – человек творческий и в его творчестве есть его же предмет, это может также привлечь дополнительное внимание к уроку. Я пишу стихи и основная тематика – это ВОВ. В рамках урока соответствующей тематики я могу вставить отрывок своего произведения, например:

Мне было страшно. Мне хотелось жить.

Мне в это лето было восемнадцать.

Я как и все хотел любить, дружить.

Мне было страшно. Страшно в том признаться.

Нас было много тех, кто жить хотел,

Почти что все – обычные же люди,

Почти что все, пожить кто не успел,

И тех, кто точно после жить не будет.”

(Из статьи для "Учительской газеты" Полезные лайфхаки: как педагогу помочь ученикам на дистанте – Учительская газета (ug.ru)

Категория: История
03.01.2021 21:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП