СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сергей Ковальчук, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ, эксперт конкурса “Моя страна, моя Россия”, учитель истории школы №165 г. Новосибирск: “Когда меня спрашивают, как можно знать все по истории, я отвечаю – никак, потому что всю историю знать невозможно. А вот изучать ее через свои интересы довольно легко. Если нравятся автомобили – через историю техники, если нравится музыка – через искусство. Например, моя любимая тема – Великая Отечественная война. Таким образом выстраивается диалог между педагогом и учеником. Для себя я выделяю три основных лайфхака, чтобы помочь своим ученикам изучать историю в столь не простой период:
Хобби и увлечения. Я рассказываю ученикам о своем опыте поисковой деятельности, что я видел сам в местах боев, а также большой интерес вызывает мой архивный опыт. Когда мне удается установить судьбы не только своих родственников, но и своих земляков. Обычно это эмоциональные рассказы с демонстрацией документов, вещей с мест боев. В классе создан демонстрационный стенд, где представлены собранные мною находки. Некоторые школьники увлекаются подобной деятельностью и просят научить ее основам.
Работа в социальных сетях. В наш век технологий и гаджетов подростки много времени проводят в социальных сетях. Отвлечь их довольно сложно, поэтому я использую соцсети в образовательных целях. Мною сформированы несколько групп по разным аспектам ВОВ. Я обращаю внимание школьников на то, что необходимую информацию к уроку они могут найти в специализированной группе. Также я рекомендую подписаться на 2-3 новостные группы и начинаю урок с обсуждения того, что ученики узнали и подкрепляю эти знания оценками. Таким образом выстраивается хорошая мотивация.
Творчество. Если учитель – человек творческий и в его творчестве есть его же предмет, это может также привлечь дополнительное внимание к уроку. Я пишу стихи и основная тематика – это ВОВ. В рамках урока соответствующей тематики я могу вставить отрывок своего произведения, например:
Мне было страшно. Мне хотелось жить.
Мне в это лето было восемнадцать.
Я как и все хотел любить, дружить.
Мне было страшно. Страшно в том признаться.
Нас было много тех, кто жить хотел,
Почти что все – обычные же люди,
Почти что все, пожить кто не успел,
И тех, кто точно после жить не будет.”
(Из статьи для "Учительской газеты"
© 2021, Ковальчук Сергей Ковальчук 362