СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
По мотивам Джо Мартина, популярного американского педагога
Когда мы думаем про перемены, мы обычно связываем их с определенным стрессом. Поэтому перемены рассматриваются нами чаще всего как что-то сложное. И особенно это заметно среди учителей, преимущественно опытных. Новые условия, новая администрация, новые обязанности, новые ожидания, новые требования, новые ученики - все это звучит неплохо на поверхности, но редко приятно для нас в действительности, когда мы с этим сталкиваемся.
Мы все знаем, что любое изменение в нашей личной жизни может выбить нас из колеи и принести нам нечто плохое: от простых неприятностей до смерти. Однако когда мы строим такое же отношение к изменениям в рабочей сфере и начинаем их бояться, это грозит нам прекращением продвижения.
То, что я хочу до вас донести, звучит так: "Изменения МОГУТ принести вам пользу". Будь то хорошие, плохие или нейтральные изменения - они подобны искусству - вся красота заключается в глазах того, кто его оценивает. Как вы знаете, все зависит не от того, что происходит, а от того, как мы к этому относимся.
В общих словах, я считаю, что у нас есть три возможности, когда мы сталкиваемся с переменами: мы можем принять их (и сделать что-то по этому поводу или научиться чему-либо), бороться с ними, принять какими они есть.
Должен признать, что последние два решения не сулят нам больших надежд и возможностей. В то же время первое решение звучит неплохо, однако оно не всегда возможно, например, когда мы не согласны с изменениями.
Так что же делать, если вас выбила из колеи перемена? Просто попробуйте найти в ней урок. Я говорю о попытке найти скрытое послание посреди беспорядка, который порой приносят перемены. Это как раз то, в чем вы убеждаете учеников, когда они не понимают, зачем им нужно учить алгебру, химию, астрономию.
Мы должны быть творческими и усердными в поиске истины. Просто задайте себе следующие вопросы, когда перемена стучится в дверь:
1) Какую черту характера выработает во мне эта перемена? 2) Какой урок я выучу во время этой перемены? 3) Как это изменение подготовит меня к будущему? 4) Какую позицию я должен занять, чтобы справиться с этим изменением позитивно? 5) Какие скрытые возможности я вижу в этой перемене? 6) Что мне нужно узнать или чему научиться как педагогу или как личности, чтобы справиться с переменой?
Я думаю, что вы уловили суть. Есть всегда что-то хорошее, что мы можем извлечь из перемены. Стоит лишь постараться хорошо это что-то найти. Как гласит известная мудрость: "Если случается что-то плохое, что вы не в силах изменить, измените свое отношение к этому".
http://uchitelu.net/blogi/1779
© 2019, Шапошникова Маргарита Александровна 205