СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Уравнения. Решение задач.

Цели:

1.Закрепить знания учащихся о числовых, буквенных выражениях, уравнениях;

2.Совершенствовать умения решать уравнения и задачи разных типов;

3.Развивать умения анализировать, обобщать;

4.Развивать точность и логичность речи.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиапроектор, экран, карточки для индивидуальной работы, карточки «Удостоверение детектива», цветные плашки для определения степени удовлетворённости работой на уроке.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодняшний урок необычный. Этому есть две причины: во-первых, у нас присутствуют гости, учителя начальных классов, ваш будущий классный руководитель, учитель математики, который будет преподавать этот предмет в 5 классе и директор школы, которым очень хотелось бы посмотреть на вашу работу, а, во-вторых, сегодня я открываю детективное агентство и предлагаю вам пройти отборочные испытания. Назовём мы его «Умники & К», ведь не зря говорят, как судно назовёшь, так оно и поплывёт

- Я думаю, что вам знакомы имена великих детективов - литературных персонажей - Эркюля Пуаро и Шерлока Холмса, которые были признанными гениями своего дела.

- А что должен уметь детектив? Какими качествами характера обладать?

- Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

II. Сообщение темы урока. Постановка цели (с опорой на учащихся).

III. Устный счёт.

- Настроимся на активную деятельную работу: игра «Передай вопрос соседу!»

(Учитель называет один пример из таблицы умножения и просит ответить первого сидящего ученика. Тот, ответив, задаёт вопрос соседу и т.д.)

- На какие группы можно разделить все записанные здесь выражения?

- Прочтите числовые выражения, используя названия компонентов и результатов действий, и найдите их значения.

- Какие буквенные выражения вы можете назвать?

- Прочтите уравнения. На какие группы можно их разделить?

IV. Работа над уравнением.

*простые уравнения решают на карточках ( 6 человек)

х-580=1200 236 + х = 877

У : 47 = 605 89 ?х = 46013

*сложные уравнения - работа у доски - (2 человека), с последующей самопроверкой (на слайде)

Запиши предложение уравнением и реши его:

- Произведение 63 и неизвестного числа равно сумме чисел 500 и 256

- Разность неизвестного числа и 26 уменьшили в 3 раза и получили 40

*остальные работают в тетрадях-задачниках - №76 -с.31

- Решите уравнения, которые соответствуют данной схеме (схема выносится на доску)

(30 + х) + 15 =60 60 - х = 30 + 15

30 - 15 = 60 - х 60 - 15 = х + 30

60 - 15 = 30 - х 60 - 30 = х + 15

V. Физминутка.

- Встали ровно друг за другом, наш класс-это одна дружная семья! А в семье принято заботиться друг о друге. Давайте и мы позаботимся! Погладили ладошками впереди стоящему спинку (круговые движения), похлопали слегка ладонями (сверху-вниз), постучали ребрышками ладошек (снизу-вверх), снова погладили ладошками. "А теперь повернулись в противоположную сторону (на 180 ) и все повторили. Молодцы! Продолжаем работу.

VI. Решение задач разных видов.

- Для строительства офиса нашего агентства выделен участок земли.

- Какой вопрос можно поставить к данному условию задачи, чтобы она решалась одним действием?

- Как нужно изменить вопрос, чтобы она решалась несколькими действиями?

- Запишите решение задачи в тетрадь.

- решение простых задач на движение, повторение правил нахождения скорости, времени, расстояния:

*Велосипедист проехал 80 км за 4 часа. Чему равна скорость велосипедиста?

*Ракета за 1 секунду пролетает 18 км. Какое расстояние она пролетит за 9 секунд?

*Пассажирский поезд идёт со скоростью 60 км/ч. А грузовой - 48 км/ч. На сколько км/ч скорость пассажирского поезда больше скорости грузового?

*Черепаха проползла 150 м, двигаясь со скоростью 5 м/мин. Сколько времени она затратила на весь путь?

*После того как туристы проплыли по реке 6 часов со скоростью 10 км/ч, им осталось проплыть 23 км. Какое расстояние должны преодолеть туристы?

- Детективы во время поиска информации бывают вынуждены отправляться в другие города, поэтому они должны уметь хорошо разбираться в транспортных вопросах.

Решение задачи на движение двумя способами:

I вариант -решение задачи по действиям;

II вариант- составлением уравнения.

VII. Домашнее задание.

№511 - с.155 - решить уравнения

№513 - с. 156 - составить по условию задачи уравнение

VIII. Итог урока.

- Я прошу вас оценить свою работу на уроке, выбрав плашку соответствующего цвета:

- В завершение урока я вручаю вам удостоверения детективов, которые позволят узнавать ещё больше нового не только на уроках математики, но и на других уроках. Удачи вам и успехов!

16.03.2015 19:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП