СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини проекты на уроках математики. (выступление на МО учителей - предметников)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика как учебный предмет играет особую роль в развитии познавательных процессов школьников с проблемами в развитии. Об образовательном и развивающем значении математики в жизни ребенка говорили П.Я.Гальперин, С.Я.Рубинштейн, Н.Ф.Талызина и другие учёные - дефектологи. С психологической стороны процесс обучения математике отражает основные положения теории учебной деятельности, среди структурных компонентов которой ведущую роль играет познавательный интерес. Особое значение приобретает учет познавательных интересов при обучении детей с нарушением интеллекта. У таких детей не развита любознательность, нет потребности в приобретении знаний, слабо выражены побуждения к различным видам деятельности. Для повышения интереса к процессу обучения необходимо, чтобы учебный материал был для детей посильным и личностно значимым.

Проблема обучения детей с нарушением интеллекта обусловлена не только недостаточной сформированностью психических процессов, но и в некоторых случаях, недостатками организации обучения таких детей. Обучая учащихся коррекционных школ, надо учитывать, что усвоение необходимого материала не должно носить характера механического заучивания и тренировок. Знания, получаемые учениками, должны быть осознанными.

В связи с этим весьма актуальным является переход от предметной, наглядной основы обучения к формированию доступных математических понятий методом проектной деятельности. Необходимо подводить учащихся к обобщениям, и на их основе выполнять практические работы, используя полученные знания в реальной жизни. Метод проектирования в обучении

способствует развитию способностей детей, интеллектуальному поиску, отходу от стандартного мышления, помогает использовать имеющиеся знания, умения, навыки в новых обстоятельствах, в тех или иных жизненных ситуациях, и, таким образом, в определённой мере готовить учащихся к социальной адаптации.

Реализация проекта в специальной коррекционной школе 8 вида отличается от аналогичной деятельности в массовых школах. Учитывая, что самостоятельная исследовательская деятельность школьников с недостаточной интеллектуальной деятельностью практически не возможна, то необходима руководящая роль учителя. Данный вид деятельности предусматривает владение новыми технологиями, умение логично и последовательно излагать свои мысли.

Обучение новым технологиям данной категории детей осложняется в силу их интеллектуальных особенностей и возможностей, требует более длительного подготовительного этапа. Важно обучить детей работе с интерактивной доской, правилами пользования презентациями, умением представить свои знания в необычной форме, отличной от ответов на уроке.

Мышление данной категории детей носит конкретный характер, поэтому логически излагать мысли им сложно, но в ходе реализации проекта учащиеся могут преодолевать и эти трудности. Кроме того, учитывая недлительное удержание изученного в памяти материала, проект не должен быть растянут по времени. Работа с презентацией на этапе подготовке проекта и его реализации помогает учащимся систематизировать ранее изученный материал, представить его в ином виде, упорядочить имеющиеся знания. Работа с проектом предусматривает и коллективную работу, которая по своей сути достаточно сложный вид деятельности для учащихся с нарушениями интеллектуальной деятельности, но в ходе реализации проекта данный вид деятельности показал умение детей данной категории работать вместе, поддерживать друг друга.

Проектная деятельность в специальной коррекционной школе 8 вида не просто возможна, но и необходима. Она позволяет более прочно изучить материал, систематизировать его, повысить мотивацию к изучению того или иного предмета, помогает обучать детей более логично и последовательно излагать мысли, позволяет реализовывать и воспитательные задачи (чувство товарищества, коллективизма и т.д.)

Создание условий, в которых каждый учений может проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал – задача современной школы.

Проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, результат деятельности как способ решения проблемы проекта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Этапы проектировочной деятельности можно сформулировать как

Проект - это 5 «П»

  • Проблема
  • Планирование действий
  • Поиск информации
  • Продукт работы
  • Презентация результатов

Для чего нам нужен метод проектов?

  1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
  2. Научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  3. Применять самостоятельные, аргументированные решения.
  4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Варианты создания проблемных ситуаций на уроке.

1.Через умышленно допущенные учителем ошибки.

2.Через использование занимательных заданий.

3.Через решение задач, связанных с жизнью.

4.Через выполнение практических заданий.

5.Через решение задач на внимание и сравнение.

6. Через противоречие нового материала старому, уже известному.

7. Через различные способы решения одной задачи.

8. Через выполнение небольших исследовательских заданий.

Предлагаю ряд проектов, используемых на уроках математики.

    1. Вычисление дробей с разными знаменателями.

2. Нужна ли математика швеям, слесарям?

Таким образом, математика очень нужна нам в швейном деле:

- для раскроя и пошива изделий,

-для чтения и построения выкройки,

-для комбинирования ткани в изделии,

-для создания новых моделей одежды.

  1. Диаграммы.

Критерии оценки

1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

2. Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;

3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;

4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

5. Степень осмысления использованной информации;

6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;

7. Оригинальность идеи, способы решения проблемы;

8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;

10. Владение рефлексией;

11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

12. Социальное и прикладное значение полученных результатов

Категория: Математика
10.01.2023 10:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП