СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОДЕЛИ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ПО ТАКСОНОМИИ Б.БЛУМА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования к уроку предполагают его построение и выбор заданий осуществлять по таксономии Блума. Данный ресурс поможет учителю в этом.

вид

Содержание

Примерные вопросы,

которые можно задать обучающимся

Примерные задания (учебные цели)

Уровни познания и мышления

ЗНАНИЕ

Направлены на проверку запоминания через повторение или узнавание информации; вспоминание информации и материала: выполнить тестовые задания, вставить пропущенные знаки, выучить наизусть, повторение правил и определений, привести порядок применения

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Что такое подлежащее?

- Как пишутся простые дроби?

- Какой город является столицей Египта?

Определить, повторить, отметить, перечислить, вспомнить, назвать, соотнести, подчеркнуть

Низкий

П О Н И М А

Н И Е

Перенос информации в другую, знакомую, систему, определение путей передачи другим запомненной информации. Описание сходств, различий и результата, сопоставление.

Делится на четыре группы:

1. Объяснение (интерпретация) – определение основной идеи и ее внутренней взаимосвязи; сюда можно отнести вопросы «Как?», «Почему?», задания «Сравните», «Укажите разницу» и др.

2. Перевод (трансформация) – перевод идей в знакомую знаковую систему или форму с сохранением смысла: прочесть график, объяснить рисунок, пояснить своими словами.

3. Примеры – показывают, что мысль, информация поняты правильно.

4. Определение – передача содержания термина или понятия своими словами, резюмирование определений знакомыми и понятными словами (не повторение приведенного определения).

1. Объяснение: Каковы различия между Х и У?

- Сравните рельеф Западного и Восточного Казахстана.

2. Перевод: Объясните собственными словами то, что поняли;

- Покажите исследование в форме таблицы и вкратце передайте содержание;

- Перескажите сюжет своими словами.

3. Примеры: Приведите примеры по теме (определению).

4. Определение: Дайте определение проблемы, понятное для ученика 3 класса;

- Объясните своими словами данный термин

Перевести, переформулировать, описать, распознать, объяснить, выразить, отличить, расставить, докладывать, рассказать, прочесть график, объяснить рисунок, пояснить своими словами, сравнить, указать разницу, сопоставить, привести пример

С

р

е

д

н

и

й

П

Р

И

М Е Н Е Н И Е

Использование или применение информации для решения какой-либо проблемы. Ученик/студент должен без помощи учителя/ преподавателя самостоятельно решить незнакомую проблему. Учитель/преподаватель должен обратить внимание не только на правильность решения, но и на сам процесс решения; потому что пути решения могут быть важнее самого решения.

Ученики/студенты имеют по литературе представление о метафоре и сравнении (запоминание), они знают и их различие (понимание). Теперь они должны применить эти сведения и выяснить (рассказать), какие образы они конструируют в стихотворении Абая «Зима».

/Соответствует заданиям «Как можно применить? Попробуй сделать. Что вы хотите узнать? Сделайте таблицу, график»/.

Интерпретировать, применить, присоединить, использовать, показать (принципы и порядок работы), выполнить с соблюдениями правил (сыграть роль), попрактиковать, иллюстрировать, прибегнуть к идеям (использовать идеи), показать письменно, упорядочить, указать схематически

С р

е

д

н

и

й

А

Н

А

Л И

З

Деление исследуемого объекта на составляющие части с целью определения его структуры, а также выявление скрытых смыслов. Ученик/студент выясняет и понимает, как работают различные части и как они ведут к результату /Анализ отличается от понимания более глубокой переработкой и усвоением информации/.

Виды аналитических вопросов и заданий:

1. Выяснение сути;

2. Выявление подтекста;

3. Мотивация.

  1. 1. Выяснение сути – разделение на составные части (для того, чтобы показать связь между основными понятиями информации, ученики/ студенты должны выйти за ее пределы), развитие высказанной мысли.
  2. 2. Выявление подтекста – требует выявить связь между двумя заключениями /могут быть приведены решения, ассоциации, причины и следствия, не указанные прямо/.

3. Мотивация – выяснение причин. Ученик/студент выявляет прямые и скрытые смыслы и действия, защищает свои взгляды с помощью аргументов.

1. Выяснение сути

– Приведите различия элементов сюжета рассказа;

- Сравните две части теоремы.

2. Выявление подтекста

- В чем суть пенсионной реформы?

- Как вы понимаете суть поговорки «Нет пророка в своем Отечестве»?

3. Мотивация

- Каковы причины поездки Президента в Китай в мае месяце?

- Почему именно в эти дни обсуждается Закон о земле?

Выделить, анализировать, разделить, оценить, вычислить, проэкспериментировать, протестировать, сравнить, противопоставить, критиковать, диаграмми-ровать, проинспектировать, дебатировать, инвентаризо-вать, расспросить, соотнести части, решить, экзаменовать, категоризировать, разделить на части, выявить причины и следствия, аргументировать, выявить скрытый смысл

В

ы

с

о

к

и

й

С

И

Н

Т

Е

З

Творческое объединение элементов с целью создания нового содержания. Конструирование новой модели (структуры) на основе собственного опыта с использованием предположения, условностей, возможностей.

Виды работ и результаты:

1. Творческие жанры.

2. Составление плана или проведение опыта.

3. Результаты, основывающиеся на абстрактных понятиях.

1. Творческие жанры эссе, сочинения, стихи, доклад, выступление, сценарий, проект, разработка компьютерной программы.

2. Сбор и конкретизация знаний по теме, приведение к единой системе, составление плана или схемы /планирование опыта, контроль за результатами/.

3. Конструирование и предложение научной гипотезы (предсказывания).

Составить, планировать, предложить, создать, сформулировать, расставить, собрать, подобрать, сконструировать, сотворить, установить, организовать, устроить, подготовить, написать

В

ы

с

о

к

и

й

О Ц Е Н К А

Принятие решения и защита собственной точки зрения по спорной и полемичной теме. Ученики/студенты должны сформулировать и передать свои мысли, идеи, выводы и обосновать их. На этом уровне применяются конкретные, системные и обоснованные стандарты.

Осуществляется через постановку вопросов, вызывающих дискуссию и споры, например: «По вашему мнению это правильно

/неправильно, важно/неважно, Вы «за» или «против»?

Рассудить, взвесить, оценить, прорейтинговать, сравнить, пересмотреть, расставить, отобрать, выбрать, измерить, аргументировать «за» и «против»

В

ы

с

о

к

и

й

Использованная литература:

Некоторые вопросы образования. Пер. с англ. - Алматы: Центр Демократического Образования, 2001.

Категория: Всем учителям
28.08.2016 10:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП