СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультфильмы в жизни ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультфильмы в жизни ребёнка.

Помните, каким особым ритуалом для нас в детстве был просмотр любимых мультфильмов? Это было долгожданное событие всего дня, а иногда и недели. Сегодня не нужно ждать определенного времени, чтобы посмотреть мультик — включить ребенку можно что угодно и когда угодно. Но есть ли какие-то ограничения?

Влияние мультфильмов на детей

Для ребенка мультики — это окно в мир. Они прививают определенные модели поведения, знакомят с нормами морали и этики. Развлекают в период отдыха от развивающих занятий и обучения. С помощью мультфильмов дети узнают разные способы решения задач (в т. ч. жизненных, бытовых), учатся обдумывать свои действия, познают многообразие мира, понятия добра и зла.

Развивающие мультсериалы знакомят своих маленьких зрителей с такими важными объектами и явлениями окружающего мира, как огонь, электричество, высота, дорожное движение и пр. Чем привлекательнее содержание такого мультика, тем сильнее его посыл привлечет внимание малыша, а значит, лучше запомнится.

Но при этом множество исследований подтверждают, что есть и негативное влияние мультфильмов на психику детей.

Насилие, которое часто является составляющей сюжета, может быть трактовано ребенком не как предупреждение об опасностях окружающего мира, а как руководство к действию.

Мультфильм, как виртуальная реальность

Усаживаясь перед экраном для просмотра мультика, ребенок погружается в события на экране. Он становится частью вымышленного мира. Может отождествлять себя с главным героем или мысленно помещать себя в сюжет.

Если мультфильмов слишком много в его жизни, то они становятся чуть ли не единственным способом познания окружающей среды. И созерцая опыт мультипликационных героев, малыш теряет интерес к реальному миру, который не так увлекателен и красочен, как события на экране.

Единственный способ отделить реальность от вымысла в сознании ребенка — смотреть мультики вместе с родителями.

Взрослые могут комментировать сюжет, разъяснять, где правда, а где преувеличение, где добро, а где зло и т. д. Это научит малыша критически воспринимать сюжет и осознавать, что ход событий в реальности будет не таким, как в мультике.

Если же оставлять детей перед экраном в одиночестве, да еще и надолго, то возникает риск отдаленных последствий. Они привыкнут познавать мир в одиночку, без участия родителей. И в подростковом возрасте это может спровоцировать протестное поведение, отказ от доверительного общения с близкими.

Польза мультиков для детей

Хорошие мультфильмы — помощники родителей в воспитании ребенка. Ведь они:

  • прививают хорошие манеры, понятия этикета и правила взаимодействия с внешним миром;
  • помогают развивать воображение, память и мышление — когнитивные функции головного мозга;
  • учат доброте, искренности, любви и дружбе;
  • заинтересовывают, отвлекают, успокаивают;
  • прививают навык анализа последовательности событий;
  • знакомят с алгоритмом получения нужного результата (проблема → усилия → решение);
  • формируют логическое мышление;
  • расширяют кругозор, знакомят с разнообразием цветов, форм, размеров объектов окружающего мира;
  • обучают родному и иностранным языкам;
  • стимулируют креативное, нестандартное мышление.

Плюсов, как видно, очень много. Поэтому на вопрос «Можно ли детям смотреть мультики?» ответ будет утвердительным. Но с важной оговоркой: нужно фильтровать мультфильмы, как, впрочем, и остальной детский контент.

Вред мультиков для детей

Какие мультики нельзя смотреть детям:

  • с элементами жестокости, когда сюжет пестрит агрессией, драками и даже убийствами персонажей;
  • с неправильной трактовкой понятий добра и зла. Например, когда негативный герой представляется хорошим и наоборот. А также сюжеты, где главный злодей избегает ответственности за свои поступки;
  • с перенасыщенным визуальным рядом: громкие звуки и часто меняющиеся яркие изображения перегружают детскую психику.

Если не контролировать количество и качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, у него может появиться:

  • Агрессивное поведение. После просмотра мультика малыш может захотеть кого-то ударить, что-то разбить — т. е. фактически повторить действия мультипликационных героев. Сцены насилия не проходят бесследно: они вызывают потрясение, нежелательные эмоциональные переживания.
  • Нервное напряжение. Особенно если посмотреть динамичный мультик вечером. Ребенок устает за день, поэтому перед сном ему нужно какое-то спокойное занятие (чтение книжки, прослушивание аудиосказки, мамина колыбельная). Мультфильм с беготней, вспышками света и громкими звуками взбудоражит нервную систему малыша, он не заснет, будет нервничать. В итоге собьется режим, что негативно отразится на дневной активности.
  • Замкнутость. Просмотр мультиков — пассивное занятие, не требующее никаких усилий. При этом наш мозг устроен таким образом, что из двух видов деятельности он выбирает тот, что легче. Соответственно, ребенок, который слишком долго и часто смотрит мультики, отдаст предпочтение именно им, а не общению с друзьями или родителями. В итоге у него могут начаться проблемы с социализацией и выстраиванием дружеских связей.
  • Искривление картины мира. Фантазийные сюжеты мультиков формируют у детей неправильное представление об окружающем мире. И тут возникает вопрос — во что они будут верить, на что ориентироваться? Художественный вымысел всегда ярче реальности, но стоит ли жить в фантазиях? Такая дезориентация у ребенка может привести к непредсказуемым последствиям начиная от поведенческих нарушений и заканчивая неправильной оценкой себя, своих возможностей и качеств личности.
28.11.2024 13:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП