СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы начинаем ВПР! Для кого? Для чего?...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы начинаем ВПР! Для кого? Для чего?.

(Мысли директора сельской школы)

Если когда-то лозунг образования был «учиться, учиться и учиться!», то сейчас, однозначно: «проверять, проверять и проверять!»

ЕГЭ и ОГЭ оказалось недостаточно, появилось итоговое сочинение (тоже мероприятие неоднозначное) – мало! Добавили итоговое собеседование – ещё более спорное мероприятие – мало!

И вот уже несколько лет набирает силу новое явление – ВПР. Нам часто указывают на опыт зарубежных стран, где по итогам разных рейтингов высокий уровень образования. Но я не уверен, что в этих же странах возможно такое количество проверочных мероприятий.

Учителей и администрацию обложили проверками, теперь и с детьми делают то же самое. Я не плачусь в жилетку, но учить совсем некогда стало. Если кто ещё помнит, обучение – процесс планомерный и непрерывный. Это обязательное дидактическое условие.

В последние годы этот принцип просто уничтожен. Ни о какой непрерывности речь просто не идёт. И откуда тогда возьмётся высокое качество образования, которое упорно пытаются найти всеми этими способами контроля?

От количества проверок качество не повысится.

Мы в школе относимся к ВПР без фанатизма. Никаких авральных подготовок, закупок всевозможных сборников и т.д. Мы знаем, на что наши ученики способны, отметки не завышаем, поэтому и сюрпризов не ждём. А ведь г-н Кравцов утверждает, что главное в ВПР – объективность! А мы верим. А то, что итоги ВПР (точнее школы, директоров и учителей) начинают разбирать и «склонять» на всех уровнях сразу же после их проведения – совпадение.

Я не исключаю, что такие централизованные проверочные работы нужны для общей координации. Но они должны быть вписаны в общую систему образования, которая пока похожа на лоскутное одеяло. Ну и должны быть мера и логика.

Про меру: в 7 классе работы проводятся 2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25 апреля. Это нормально? Где Онищенко с нормами СанПин? Кравцов может говорить, что угодно, но для ребёнка каждая такая работа – стресс. Особенно для детей ответственных.

А теперь про логику. Откуда составители работ могут знать, какую тему я прохожу и в каком классе? Ориентируются на УМК? Тогда напомню, что согласно действующему ФГОС рабочую программу на СТУПЕНЬ составляет учитель! И он имеет полное право расставлять темы, как ему заблагорассудится. Таков закон, который само же министерство долго и упорно отстаивает.

Или у нас, как всегда: одна рука пишет красивые законы, а другая делает так, как удобно.

Одна из причин «чистки» перечня учебников и предстоящее внесение во ФГОС содержания образования по годам – сделать удобным написание заданий и проверку ВПР. Это дико, но у нас образование подгоняют под проверку, а не наоборот!

Недавно один авторитетный в сфере образования человек из столицы сказал в узком кругу, что ВПР собственно к образованию не имеют никакого отношения. Это только бизнес. И «там» все это понимают.

Категория: Всем учителям
07.04.2019 10:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП