СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Изучение проблемы неуспеваемости у отдельных учащихся позволяет установить сходство между ними. Для них характерна прежде всего слабая самоорганизация: неумение управлять собственными психическими процессами, отсутствие рациональных способов учебной работы, нежелание думать при решении учебных задач, формальное усвоение знаний. Следствие – систематическая интеллектуальная недогрузка, следовательно, значительное снижение уровня умственного развития.
Исследования памяти и внимания показали, что у неуспевающих школьников нет патологических нарушений психических функций. Они давали практически те же результаты, что и успевающие, в запоминании цифр и слов, тесте Бурдона на степень устойчивости внимания. Но выявились отличия, связанные с отсутствием необходимых умений и привычки правильно работать – неуспевающие запоминали меньше мыслей, содержащихся в тексте, т.к. почти не прибегали к их смысловой группировке, а также темп работы над тестом Бурдона у них значительно ниже, т.е. отсутствует опыт работы с необходимостью сосредоточения внимания.
Н.И. Мурачковский кладет в основу деления неуспевающих школьников на типы различные сочетания 2-х основных комплексов свойств личности:
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 921