СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О профессии УЧИТЕЛЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия «учитель» набирает популярность в современной России. Достойная оплата, социальные льготы, большой отпуск, возможность творчески подходить к работе - все это привлекает абитуриентов. Но многие плохо представляют, что ждет их после получения заветного диплома. Сегодня мы постараемся приоткрыть завесу тайны над профессией «учитель русского языка и литературы».

Русский язык занимает особое место в школьной программе, поэтому и учитель русского языка и литературы – человек непростой. Его работа состоит не только в преподавании дисциплины. Он должен привить любовь к прекрасному, научить пользоваться словом (а не только правилами на письме), развить логическое мышление ребенка. Все это нужно понимать, когда выбираешь такую ответственную профессию.

Обычный день учителя русского языка начинается. накануне вечером.

Подготовка к занятию занимается массу времени: нужно и перечитать произведение на завтра, и написать план уроков, и подумать, кого спросить, и подготовить самостоятельную работу (а как же без нее!). Это я перечислила работу только для одного класса, а у педагога их 4-5.

Утром учитель обязательно в хорошем настроении начинает увлекательный процесс преподавания, описать который не хватает слов. Здесь и творческий полет мысли, и неожиданные открытия, и обиды за оценки, и радость за детей. Но на этом рабочий день учителя не заканчивается. После того как дети покинули класс, учитель остается проверять тетради, занимается с отстающими учениками или идет работать во 2 смену. Рабочий день не нормирован. Обычно учитель на работе с 8 утра до 6-7 вечера.

Часто учитель посещает курсы повышения квалификации.Это помогает педагогу в личностном и профессиональном развитии, например, для преподавателей русского языка часто организуют обучение по подготовке к ГИА или ЕГЭ.

Меня часто спрашивают: «А каково это?» Я думаю, что имеется в виду, как удается в условиях реформирования школы, падения авторитета учителей, инфантилизма подрастающего поколения учить чему-то успешно?

Мне кажется, что все эти проблемы не так уж и мешают процессу обучения. Конечно, система, придуманная Яном Амосом Коменским в далеком семнадцатом веке, не всегда отвечает требованиям нашего времени. Но в рамках предмета «русский язык и литература» нам помогают тексты классиков и лингвистов. Именно поэтому, возможно, мы, учителя-русисты, не замечаем преград. Сложности, разумеется, бывают, но они заставляют нас развиваться, искать новые пути обучения.

Самая главная составляющая профессии – это, безусловно, воспитание школьников словом, моделирование различных жизненных ситуаций на уроке литературы и проекция их в современность, и, конечно же, любовь! Именно любовь сопровождает учителя, а также понимание, принятие детей, уважение к ним. Дети всегда отвечают взаимностью, и это позволяет чувствовать, что ты делаешь важное дело.

Хочу заметить, что учителями русского языка и литературы становятся люди успешные, целеустремленные, готовые к открытиям и постоянному развитию. Почему? Потому что учитель-русист - человек универсальный. Он может быть и педагогом, и журналистом, и редактором, и корректором, и менеджером высокого класса, и тренером в тренинговых компаниях, словом, он хорош везде, где требуется грамотная речь.

Конечно, все профессии важны и нужны, но учитель русского языка и литературы всегда будет стоять особняком. Это ответственная работа, позволяющая заряжаться позитивом, творить, быть всегда молодым и приносящая стабильный достойный доход. Однако она не терпит людей случайных: это призвание, это природный дар. Задайтесь вопросом, выпускники, а нет ли в вас этого самого дара?

28.05.2015 22:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП