СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Транспортные и транспортирующие машины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - ознакомить с видами транспортных и транспортирующими машинами, назначением и ТБ при их эксплуатации. Специальнось: 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Вид урока: Освоение нового материала.

Информационная: дать информацию о транспортных и транспортирующих машинах;

Коммуникативная: ознакомить с процессами работы транспортных и транспортирующих машин

Решение проблем: сформировать умения и навыки по технике безопасности при эксплаутации машин.

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний

Технология: элементы информационно –коммуникационных технологий, обучение по уровню, метод групповое обучение, в виде игры.

Наглядные пособия- АРМ, раздаточный материал, кубик, доска.

Межпредметная связь строительные материалы, строительство и эксплуатация здании и сооружении

Структура урока:

I. Организационная часть

II. Повторение пройденного материала

1. Блиц опрос по цепочке

2. Групповая работа (в виде игры)

- Игра «кубик»

- «Бермудский треугольник "

III. Объснение нового материала с применеием программы Power Point:

а) картинная галерея (работа учащихся )

б) презентация преподавателя

- понятия о транспортных и транспортирующих машинах

- классификация машин

в) решение возникших проблем при эксплуатации транспортных машин

(обсуждения видеоролика)

IV. Закрепление темы

- работа над крассвордом

- в виде теста

V. Домашнее задание 2 мин.

ХОД УРОКА

Прежде чем начнем новую тему хочу проверить домашнее задание.

1.Домашнее задание будет производится в виде блиц опроса по цепочке, т.е задаем друг другу вопросы по пройденным материалам быстро и четко.(работа по рядам). мне нужно помошник, которые будут контролировать правильность ответов и время.

Молодцы ребята справились.

2.Следуюший опрос будет в виде игры «Кубик». Т.е. здесь вы должены расказать (назначение, применение классификация и т.д.) о картинке, которая показан вам (виды строительных машин).

3. А теперь я хочу узнать на сколько вы знаете казахский и английский язык.

«Бермудский треугольник». Учащиеся делятся на команды. На полу вычерчивается Бермудский треугольник. На каждой вершине записывают буквы «Р», «К», «А». Сначала я говорю на русском языке слово,а вы переводите на казахский, затем на английский РКА. Если не сможет перевести то остается в Бермудском треугольнике,а если он ответит на трех языках, то благополучно выходит из Бермудского треугольника. Команда может помочь друг другу, чтобы не остаться в Бермудском треугольнике.

4.Объснение нового материала с применеием программы Power Point: а) для проведения сегодняшнего урока было дано вам задание предварительно подготовить иллюстированные материалы. Учитель вывешивает на доске 4 картин(фотографий), содержащих признаки основного понятия или явления. Объединив учеников в группы, он предлогает их представителям через некоторое время назвать признаки понятия, ктороые изображены на картинах. После завершения работы в группах представители называют один признак, связанный с темой урока. Учитель записывает его на доске.

б) презентация преподавателя

- понятия о транспортных и транспортирующих машинах

- классификация машин

в) решение возникших проблем при эксплуатации транспортных машин

(обсуждения видеоролика)

IV. Закрепление темы

- работа над крассвордом

- в виде теста

V. Домашнее задание

М. Абдигалиев «Машины и механизмы для путевых и строительных работ» стр.101-112

Крассворд (Ключивое слово – машина)

  1. Грузовой с подъемным кузовом (самосвал)
  2. один из видов транспортных машин (трактор)
  3. Движитель машин (шина)
  4. Какие машины при работе с другими видами полуприцепных машин шасси выполняют функции транспортной машины.( тягочи)
  5. Машина непрерывного транспорта (конвейер)
  6. один из видов транспортируюших машин (элеватор)

тесты

1. Какие машины применяют для перевозки различных строительных материалов?

А грузовые

В транспортные

С транспортирующие

Д отделочные

Е грузоподъемные

2. Какие машины используют в строительстве в качестве транспортных средств?

А железнодорожный транспорт

В водный транспорт

С автомобльный транспорт

Д специализированные машины

Е все перечисленные

3. На базе чего изготавливают автомобили самосвалы ?

А автомобиля

В трактора

С тягочей

Д грузовой

Е все перечисленные

4. Какие приемущества колесных тракторов перед гусеничными?

А простота конструкции

В объемом конструкции

С скорости и мобильности

Д весом и объемом

Е все перечисленные

5. Один из видов промышленных тракторов

А гусеничные

В колесные

С карьерные

Д тележки

Е все перечисленные

6. Какие машины относятся к специализированным ?

А машины для перевозки жидких материалов

В машины для перевозки порошкообразных сухих материалов

С машины для перевозки сыпучих материалов

Д машины для перевозки различных конструкции

Е все перечисленные

7. Какие машины относятся к непрерывным транспортам?

А эксковатор

В трактор

С автомобль

Д конвейеры

Е все перечисленные

8. Машина несущий и тяговый элемент, которых является гибкая лента ?

А конвейер

В ленточный конвейер

С винтовой конвейер

Д скребковой конвейер

Е элеватор

9. Основные элементы пнемотранспортных установок?

А загрузочные устройства

В разгрузочные устройства

С заторы и фильтры

Д трубопроводы, маслоотделители

Е все перечисленные

10. Где применяются ковшовые элеваторы?

А на заводах

В на автомобильных трассах

С на грунтовых карьерах

Д на предприятиях промышленности строительных материалов

Е все перечисленные

1. Блиц опрос по цепочке. Первый ученик задает короткий вопрос второму. Второй – третьему, и так до последнего ученика. Время на ответ несколько секунд, учитель имеет право снять вопрос, который не соответствует теме или недостаточно корректен. Каждый ученик имеет право отказаться от участия в блиц опросе, поэтому, чтобы процедура не сорвалось, учитель выясняет заранее, кто из учеников хотел бы принимать участие в этом действий.

Как вариант для проверки домашнего задания или на обобщающем уроке можно предложить устроить соревнование между рядами на время, т.е. какая из групп, непрерывая цепочку, правилбно и быстрее других ответит на вопросы. При этом надо выбрать наблюдателей, которые будут контролировать правильностьответов и время, за которое ученики справятся с заданием.

2. Игра «Кубик». Кубик состоит из 6 сторон, на каждой стороне имеются картинки. Какая картинка попадется (виды строительных машин) о нем должен расказать (назначение, применение классификация и т.д.) ученик.

3.«Бермудский треугольник».

На полу вычерчивается Бермудский треугольник. На каждой вершине записывают буквы «Р», «К», «А». Сначала преподаватель говорит на русском языке слово,а студент переводит на казахский, затем на английский РКА. Если не сможет перевести то остается в Бермудском треугольнике,а если он ответит на трех языках, то благополучно выходит из Бермудского треугольника.

4. Картинная галерея (работа учащихся )– дайте ученикам задание предварительно подготовить иллюстированные материалы по теме, которая планируется для изучения. Учитель вывешивает на доске 4-5 картин(фотографий), содержащих признаки основного понятия или явления. Объединив учеников в группы, он предлогает их представителям через некоторое время назвать признаки понятия, ктороые изображены на картинах. После завершения работы в группах представители называют один признак, связанный с темой урока. Учитель записывает его на доске.

1. Автоматизация – automation - Автоматизация

Строительные машины - construction machines- Құрылыс машиналар

Производительность машин - machine performance - Машиналар өнімділігі

Автомобиль - a car- Көлік

Мост - bridge- Көпір

2. Строитель - builder- Құрылысшы

Детали машин - machine parts - Машина бөлшекткрі

Строительные материалы - Construction Materials - Құрылыс материалдары

Комплексная механизация - complex mechanization- кешенді механизация

Строительные работы - construction works - Құрылыс жұмыстар

3. Строительство здании - building builder- Ғимараттар құрылысы

Двигатель машин - engine of machines- Машинаның қозғалтқышы

Специальные машины - special machines - Арнайы машиналар

Грунт - priming - Топырақ

Водитель - driver-Жүргізуші

Категория: Всем учителям
17.01.2018 20:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП