СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка к выполнению работы над ошибками по русскому языку в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТКА РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

1. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: Таня, Саша, Андрей. ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы.

2. Большая буква в кличках животных Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы

3.Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: река Салгир, Австралия, деревня Простоквашино ЗАПОМНИ! Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы

4. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: машина, малыши, карандаши. ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу – с буквой у.

5. Сочетания чк-чн Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: девочка, почка, удочка. ЗАПОМНИ! Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака 6. Ошибка на замену, пропуски, перестановку букв, слогов. Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Например: прилепили – при-ле-пи-ли.

7. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило. Раздели все слова для переноса. Например: группа, рассказ, коллектив. груп-па, рас-сказ, кол-лектив ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остается на строке, другая переносится.

8. Слог Раздели слова на слоги. Например: у-чи-тель ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

9. Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Например: оси-на, зай-чиш-ка, ма-лень-кий ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку, нельзя отрывать буквы Ь и Й от предшествующей буквы.

10. Мягкий знак на конце слова. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни Ь и согласные перед ним. Запиши еще два слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь.

11. Мягкий знак в середине слова. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши еще два слова на это правило. Например: мальчик, школьник, коньки.

12. Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило. Например: вьюга, деревья, воробьи. ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

13.Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: Луч, товарищ, шалаш (м.р.)

Ночь, речь, печь (ж.р.)

14.Разделительный твердый знак

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: съезд, объем, объявление

Запомни! Разделительный твердый знак пишется только после приставок,которые оканчиваются на согласный перед буквами е, ё, я, ю

15.Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2-3 глагола на это правило.

Например: пишешь, ругаешь, сидишь.

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2 лица ед.ч. наст.вр. пишется мягкий знак

16.Мягкий знак в глаголах неопределённой формы

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

Например: (что делать?) улыбаться

ЗАПОМНИ! Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и пишутся с мягким знаком.

17.Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции.

Например: поездка, походка

18.Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

Выпиши слово, поставь ударение. Выдели безударный гласный. Подбери проверочное слово. Выдели корень.

Например: волна-вОлны

ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся также как ударные

19.Безударный гласный в корне слова, не проверяемый ударением

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласный, который надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

Например: ребята, ребята, ребята

20.Парные звонкие и глухие согласные в корне слова(сомнительные согласные) Выпиши слово правильно. Выдели сомнительный согласный. Выдели корень. Подбери проверочное слово.

Например: мороз-морозы, глазки-глаза

ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся также, как и в этих же словах перед гласными.

21.Правописание непроизносимых согласных

Выпиши слово, подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Подчеркни проверочные слова.

Например: звёздный (звезда, звёздочка)

Поздно (припозднился, опоздал)

22.Правописание приставки со словом

Выпиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, приехал

ЗАПОМНИ! Приставка-это часть слова, она пишется слитно со словом

23.Гласные и согласные в приставках

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Запиши еще 2-3- слова с этой же приставкой

Например: полетели, подержали, побежали

24.Правописание суффиксов

Выпиши правильно, выдели суффикс. Запиши ещё 2-3 слова с этим суффиксом.

Например: липовый-дубовый, кленовый, осиновый

25.Правописание предлога со словом

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё одно слово.

Например: к (какому?) берегу - к ( крутому) берегу

ЗАПОМНИ! Предлог-это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово

26.Разбор предложения по частям речи

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

По (предлог) овражкам(сущ.) заиграли(гл.) веселые(прил.) ручейки(сущ.).

27. НЕ с глаголами

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2-3 слова на это правило

Например: не был, не выучил, не знал

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

28.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

Например: по опушке-опушка(сущ.,1 скл.,П.П.)

29.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Например: к лесу(какому?)дальнему(м.р.,ед.ч.,Д.п.)

30.Правописание безударных личных окончаний глаголов

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед –ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример

Например: пишет-писать,гл.,1 спр.(е –ут-ют.)

Ставит-ставить гл.2 спр.(и-ат-ят)

31. Правописание наречий

Выпиши слово, в котором допущена ошибка 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова. Например: справа, справа, справа. ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

32. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение. Подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

33. Точка, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения. Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва столица нашей Родины.

34. Разбор предложения по членам. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Например: Утренняя роса покрывала траву. роса (какая?) утренняя покрывала (что?) траву ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

35. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

36. Звукобуквенный разбор. Выполни правильно. Без ошибок.

37. Обращение. Выпиши предложение. Найди обращение. Вспомни о знаках препинания при обращении. Например: При переходе проезжей части, Коля, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо.

19.08.2019 22:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП