СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папье–маше «Матрешки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

учителя технологии Каратеева Н.П. г.Стерлитамак

Папье–маше «Матрешки»

Цель: Подготовки руки к письму. Развитие мышления, творчества, навыков художественной деятельности для выполнения поделок из бумаги методом папье – маше. Воспитание эстетических чувств.

Задачи:

  • Учить создавать изделия в технике папье-маше. Обучать детей росписи изделий, используя цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.
  • Развивать скульптурные навыки детей, мелкую моторику рук и глазомер, передавать впечатления, полученные в жизни. Развивать воображение, творческую фантазию детей. Приобщать детей к искусству папье-маше.
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Материалы: Газета, клей ПВА, посуда для смешивания воды и клея, воздушные шарики, нитки, краски, кисточки, пайетки, бисер, водоэмульсионная краска.

Работа проводилась в 4 этапа

1 этап выполнение заготовки формы матрешки.

2 этап закрашивание водоэмульсионной краской высушенную форму матрешки.

3 этап раскрашивание статуэтки.

4 этап украшение матрешки пайетками, бисером, сыпучие блестки.

Для мотивации детей к выполнению работы рассказала историю возникновения папье-маше, показала кукол-матрешек разного вида.

Пошаговый процесс изготовления

1 этап

Шаг 1. Взяли газету и порвали ее на небольшие кусочки

(фото1)

Шаг 2. Надули воздушный шарик небольшого размера, закрепили, чтоб воздух не выходил

(фото2)

Шаг 3. 1 ряд смочили кусочки бумаги водой и обклеили шар полностью

(фото3)

Шаг 4. 2 ряд смазали форму клеем, обклеили слоем бумаги.

Так как работа кропотливая и требует к себе много терпения и усидчивости, мы провели физкультминутку «Улыбнитесь» и продолжили работу дальше.

Шаг 5. Обмазали форму клеем и приклеили слой бумаги. Так продолжили еще 5 слоев

(фото4)

На этом 1 этап работы закончился, так как полученной заготовки надо дать время просохнуть от 48часов до 72 часов. Наши заготовки просыхали 72 часа

2 этап

Через 72 часа продолжили работу.

Шаг 6. Прокололи воздушный шарик, вытащили в отверстие остатки от шарика

(фото5)

Шаг 7. Основу закрасили водоэмульсионной краской белого цвета

(фото6)

Снова дали 24 часа на высыхание заготовки.

3 этап

Шаг 8. Рассмотрели готовые образцы кукол-матрешек. Обсудили с чего начнем рисовать и каким цветом будет у каждого кукла.

Шаг 9. Простым карандашом вырисовали лицо, разделили части одежды, нарисовали рисунки

(фото7)

Шаг 10. Раскрасили красками матрешку и нарисовали узоры

(фото8)

На этом 3 этап закончился, так как раскрашенной матрешки дали время на просыхание 24 часа.

4 этап

Этот этап начался с развития творческой фантазии и работы с нетрадиционным материалом.

Шаг 11. Приклеивали не клей пайетки, бисер, сыпучие блестки

(фото9)

Шаг 12. Демонстрация готовых работ

(фото10)

Шаг 13. По завершению работы дети поделились своими впечатлениями о новой для них технике работы с бумагой.

От начала и до полного завершения работы детскому коллективу понадобилось 120 часов.

22.01.2018 19:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП