СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Площадь параллелограмма» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Площадь параллелограмма»

ФИО (полностью)

Белозор Елена Викторовна

Место работы

МОУ СОШ №1 города Суража Брянской области

Должность

учитель

Предмет

геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Площадь. Урок 3/17. Площадь параллелограмма.

Базовый учебник

Геометрия, 7-9:Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев

  1. Цель урока: вывести формулу для вычисления площади параллелограмма, показать её применение при решении задач.

9. Задачи:

- обучающие

  • Повторить свойства площади, формулу площади прямоугольника.
  • Сформировать знания о площади параллелограмма.

-развивающие

  • Развивать логическое мышление учащихся.
  • Развивать познавательный интерес у учащихся.

-воспитательные

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
  1. Тип урока – урок изучения нового материала (теория и применение).
  2. Формы работы учащихся – фронтальная беседа, работа с учебником, самостоятельная работа, практическая работа.
  3. Необходимое техническое оборудование
  • Компьютер учителя
  • Мультимедийный проектор, экран
  • Шаблоны прямоугольника и параллелограмма, ножницы
  • Компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint
  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку

Рабочее место ученика

2 мин

II

Актуализация знаний

Слайд 1-3

Задаёт вопросы:

1. Назовите основные свойства площади.

2. Как вычисляется площадь прямоугольника.

3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5см и 12см.

4. Сравните фигуры и вычислите их площади

5. С какой проблемой столкнулись?

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся вычисляют площадь прямоугольника, а площадь параллелограмма нет.

6 мин

III

Сообщение темы урока, постановка цели урока

Какая тема урока?

«Площадь параллелограмма»

Высказывания учащихся.

Записывают тему урока в тетрадь.

2 мин

IV

Практическая работа

Слайд 4

Задание: 1. С помощью ножниц и модели параллелограмма сделать фигуру, площадь которой умеете находить.2. Как найти площадь параллелограмма? 3. Выделите длину и ширину прямоугольника другим цветом.

Учащиеся выполняют задание под руководством учителя (на каждой парте шаблоны прямоугольника и параллелограмма со сторонами 6см и 8см, ножницы)

6 мин

4. Сложите обратно параллелограмм. Изменится ли площадь фигуры? 5. Чем для параллелограмма являются выделенные стороны?

Самостоятельно детьми формулируется теорема.

V

Объяснение новых знаний.

Видеофрагмент «Площадь параллелограмма» (1)

Слайд 5

Демонстрирует видеофрагмент

Совместное доказательство теоремы

Делают чертеж, записывают формулу площади параллелограмма.

Записывают доказательство теоремы

6 мин

VI

Решение задач.

Слайды 6 - 7

Слайд 8

1. Устное решение задач по готовым чертежам: № 459(а), 460.

2. Самостоятельное решение задачи на выбор. (Учитель оказывает помощь отдельным учащимся )

Смотрят на слайде чертеж к задаче и устно решают (можно краткое решение записать в тетрадь).

Выбирают любую из трех предложенных задач и решают в тетради.

15 мин

VII

Домашнее задание.

П.51, № 462, 463, 464(в), вопрос 4 (к главе VI), дополнительно № 466.

Записывают задание в дневник

1 мин

VIII

Итоги урока.

Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных учащихся.

Отвечают, что нового узнали на уроке, что понравилось (не понравилось) на уроке, какие затруднения испытывают.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Площадь параллелограмма»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Площадь параллелограмма»

И, видеоролик, иллюстрирующий формулу площади параллелограмма

видеофрагмент

2

Категория: Математика
12.10.2015 20:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!