СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Девочки неохотно идут в профессии, связанные с математикой, — такие выводы были сделаны в результате исследования, которое было проведено в Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ и опубликовали на сайте IQ.
По данным статистики, в России доля девушек среди выпускников факультетов физики и математики составляет около 20%. Та же ситуация складывается и в области информационных технологий. Для сравнения: в биологии и химии доля девушек достигает 60%. Исследователи пытались понять, почему так происходит. Выяснилось, что в начальной и средней школе девочки и мальчики увлечены математикой одинаково. А вот к 9 классу у девочек интерес к этому предмету резко падает. Именно в этом возрасте школьники всерьез задумываются о выборе профессии.
Девочки вообще гораздо более практичны в выборе предметов для изучения — расхожий аргумент учителей о том, что те или иные знания пригодятся в будущем, почти совсем не влияет на оценки по этому предмету у мальчиков и очень сильно действует на девочек. «Они больше задаются вопросом о том, почему нужно успешно учиться по предмету и что это даст впоследствии», — отмечается в исследовании. Так называемая инструментальная (внешняя) мотивация у девушек работает сильнее, чем у юношей, и как раз для любви к математике ее не хватает.
© 2018, Бадамшина Марта Алексеевна 149