СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С момента введения предмета «Информатика и ИКТ» в начальную школу накопился значительный опыт обучения предмету «Информатика и ИКТ» младших школьников. Обучение предмету «Информатике и ИКТ» в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс «Информатика и ИКТ» в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД (универсальных учебных действий), формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования.

Рабочая программа учебного предмета составлена на основе примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ. 3-4 кл.» / сост. Шилова Ю.В., Глухова М.В., Кузнецова И.В., Тюканько С.В., Бабич К.И. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 18 с., в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 665 от 25.07.2018 года "Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования"); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне начального общего образования, учитываются межпредметные связи.

В соответствии с Рабочим учебным планом начального общего образования предмет «Информатика и ИКТ» входит в предметную область «Математика и информатика».

Важной проблемой реализации непрерывного курса «Информатика и ИКТ» является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.

Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике и ИКТ в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Предлагаемый курс «Информатика и ИКТ» опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Целью изучения предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе является приобретение учащимися учебной ИКТ - компетентности, что позволит сформировать у них предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом начального общего образования по информатике и информационным технологиям. В рамках пропедевтического курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики как естественно-научной дисциплины о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Содержание пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» строится на основе шести содержательных линий: линии информации и информационных процессов, линии представления информации, алгоритмической линии, линии компьютера, линии моделирования, линии информационных технологий.

Кроме того, изучение предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что предмет «Информатика и ИКТ» имеет межпредметные связи с различными общеобразовательными предметами, как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности.

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» позволяет сформировать у учащихся многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер (сбор, хранение, передача, преобразование информации; моделирование; построение схем, таблиц и др.).

Вариативность заданий в курсе «Информатика и ИКТ», связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяют оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся.

Основными задачами курса «Информатика и ИКТ» в начальной школе являются:

  • формирование представлений об информационной картине мира;
  • формирование логического и алгоритмического мышления;
  • обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.

Программой предполагается проведение практических работ в виде выполнения учебных проектов, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

13.09.2020 10:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП