СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и «Примерной программой по учебным предметам. Начальной школы» (Москва, Просвещение, 2010).
Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
Предмет литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста;
приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями (на основе интереса к чтению);
- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
знакомство через литературу с миром человеческих отношений; формирование личности.
Предмет литературного чтения призван ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности.
В начальной школе на уроках литературного чтения основными формами работы являются: совместная учебная деятельность, коллективные способы обучения (КСО).
Формы диагностики уровня знаний учащихся по предмету.
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определённом темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
© 2014, Демидова Людмила Андреевна 163