СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятийный аппарат проектно-исследовательской деятельности школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгори?тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.

Анализ — метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования.

Абстра?кция — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков.

Апробация - проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей педагогических процессов.

Библиогра?фия — специфическая отрасль информационной деятельности, сущностью которой является информационное управление.

Внедрение - использование в производстве, в практике результатов каких-нибудь исследований, экспериментов.

Гипотеза исследования – методологическая характеристика исследования, научное предположение, выдвигаемой для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте для того, чтобы стать достоверным научным знанием.

Дедукция - метод рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-либо общей мысли.

Де?ятельность процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Закон - это общеобязательное правило, регламентирующее поведение и деятельность членов общества и(или) их отношения с государством.

Закономерность — это форма проявления причинной связи, выражающаяся в последовательности, регулярности, повторяемости событий.

Индукция (от лат. inductio — наведение), вид обобщения, связанный с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных опыта.

Историзм – интерес к прошлому, воспроизведение его в произведениях искусства.

Индикатор – прибор, отображающий изменения какого- либо параметра, контролируемого технического процесса или объекта в форме, наиболее удобного для непосредственного восприятия человеком.

Исследование - процесс научного изучения какого - либо объекта ( предмета, явления ) с целью выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества.

Концепция — это определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей.

Креати?вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Крите?рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.

Ме?тодсистематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.

Модели?рованиеисследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.

Наблюдениеописательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрацииповедения изучаемого объекта.

Новация – это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.

Новшество - новое явление, новый обычай, новый метод, изобретение.

Нау?ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Обобщение - это мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений.

Объект - явление, предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, чье-нибудь внимание.

Опыт - совокупность знаний и навыков, являющаяся результатом деятельности.

Прое?кт (от лат. projectusброшенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Предмет исследования — это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.

Принцип - внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма поведения.

Рецензия – это критическое сочинение, письменный разбор, содержащий краткий анализ и оценку литературного произведения компетентным человеком (рецензентом).

Рефле?ксия — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

Сравнение - слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации с другой.

Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы.

Теория (греч. θεωρ?α — рассмотрение, исследование) — учение, система идей или принципов.

Творческий подход – это, в общем и целом, умение и желание привносить что-то свое уникальное в любую повседневную рутину.

Технология (от др.-греч. τ?χνη — искусство, мастерство, умение; λ?γος — мысль, причина; методика, способ производства) — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности.

Факт (лат. Factum — свершившееся) — термин, в широком смысле может выступать как синоним истины; событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному.

Экспериме?нт (от лат. experimentum — проба, опыт), также опыт, в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях.

24.04.2015 15:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП