СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное общеобразовательное учреждение Балаганская средняя общеобразовательная школа №2 666391, р.п. Балаганск, ул. Ангарская, 28 тел (факс) 50-2-14 e-mail:[email protected] от ___________ № _________________ |
Представление
К награждению нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» Министерства Образования и науки Российской Федерации представляется учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения Балаганская средняя общеобразовательная школа №2 п.Балаганска Балаганского района Иркутской области 01.09.1995
Образование высшее, закончила ИГПУ в 2000 году, учитель русского языка и литературы.
Стаж педагогической работы по специальности 22 года, учителем русского языка и литературы 14 лет.
Стаж работы в данном учреждении 14 лет.
Наличие наград, званий, учёной степени/ Благодарность Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области (2006 год), Благодарность Департамента образования Иркутской области (2007, 2008 г.г.), Благодарственное письмо ИПКРО (2007год), Благодарственное письмо Администрации Балаганского района (2007 год), Благодарность Муниципального учреждения УО Балаганского района (2008 год), Грамота и Почётная грамота Муниципального учреждения УО Балаганского района (2009 год).
Сведения о повышении квалификации:
удостоверение МЦОК и ПП о краткосрочном повышении квалификации по теме «Новые педагогические технологии на основе использования современных форм итоговой аттестации выпускников. Технологические принципы использования обучающего дидактического тестирования с применением ИКТ» в объёме 72 часов (2008 год).
Основанием для награждения на являются следующие результаты работы: за последние три года (2007 – 2009) успеваемость по русскому языку и литературе составила 100%, качество знаний 70%. Результаты ЕГЭ в 11 классе (2007 - 2008 год): русский язык – успеваемость 100%, качество знаний 75%; литература – успеваемость 100%, качество знаний 100% (лучший результат по району по этим предметам).
За время своей работы приобрела достаточные знания, превышающие требования стандартов педагогического образования; умение ориентироваться в современных требованиях к образованию, проводить единый государственный экзамен. Технологические принципы использования обучающего дидактического тестирования с применением ИКТ» в объёме 72 часов. Результативность обучения достигается благодаря выполнению базовых программ и личным творческим инициативам в использовании специальной и методической литературы, форм и методов организации учебно – воспитательного процесса, стимулирования самообразования и самовоспитания учащихся. Ее педагогическим кредо является «не преподносить готовые знания, а учить детей добывать истину самостоятельно». Этому способствует работа над темой самообразования «Учебно – дидактические игры на уроках русского языка, литературы и внеклассной работе как средство развития компетенции учащихся». Для её реализации применяю нестандартные формы урока: литературные игры («Сердце надвое не делится» по поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины», 7 кл., игра по прочитанным сказкам М.Е.Салтыкова – Щедрина, 7 кл., урок – игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», 8 кл.); литературно – музыкальные композиции (по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», 5 кл., «На дорогах войны (по стихотворениям А.Твардовского, А.Суркова, Н.Тихонова)», 7кл., урок – концерт по лирике В.Брюсова, И.Бунина, Ф.Сологуба, С.Есенина, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова, 7 кл.; семинары (по роману – эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон», по новейшей русской поэзии, по произведениям деревенской прозы – 11 кл.). В 5 классе провела серию уроков по сказке Г.Андерсена «Соловей», опираясь на опыт «Живой методики» И.В.Сосновской. Открытый урок в 8 классе «Интерпретация рассказов В.М.Шукшина «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка» способствовал совершенствованию навыков анализа текста, дал возможность познакомиться с уникальностью языковых особенностей произведений, решить методическую задачу – оценить роль учебника при подготовке к уроку и его проведении.
Активизации учебной деятельности способствуют нестандартные уроки русского языка. Урок – путешествие «По лесным полянкам. Однокоренные слова и формы слова» в 5 классе с применением вязаных пальчиковых игрушек – персонажей сказок и интересного дидактического материала позволил уяснить разницу между формой слова и однокоренными словами. При изучении темы «Лексика» (омонимы, синонимы, антонимы) совершили «полёт» на планету Лексика с героем лексической сказки Петей Двойкиным). Метод проекта в 7 классе был применён при изучении деепричастий совершенного и несовершенного вида. Применение информационной технологии в 5 классе по теме «Повторим чередующиеся гласные О/А в корне слова» позволило самим ребятам оценить свои знания по теме и совершенствовать умение работать за компьютером индивидуально и в паре, работали по электронному учебнику. В качестве домашнего задания ребята с большим желанием создают презентации по разным разделам языка и по творчеству поэтов и писателей 19 - 20 в.в.
Семинар в 9 классе «Морфология. Именные части речи. Орфография» нацелен на самостоятельную подготовку учащихся к уроку. Были проведены экскурсии на уроках развития речи в районный краеведческий музей. При изучении темы в 6 классе «Описание помещения» собрали материалы об интерьере музея. В 8 классе с целью изучения истории родного края прослушали беседу о развитии почтовой связи в Иркутской губернии и Балаганском уезде в 18 – 19 веках и подготовили устные выступления. Любовь и уважение к книге прививает с помощью экскурсий в районную детскую библиотеку. С учащимися 7 класса подготовились к сочинению «Книга – мой друг и советчик». Экскурсия в Центр детского творчества помогла ребятам 7 класса проследить за этапами изготовления глиняной игрушки при подготовке к сочинению «Описание действий».
Применяет элементы технологии критического мышления через чтение и письмо практикую изложения с прогнозированием, опираясь на самостоятельное целеполагание урока учащимися с 5 класса. Научиться понимать текст и прогнозировать его содержание по заголовку, обновлять смысл прочитанного в ходе восприятия речи; выделять смысловые части, определять тему, идею, передавать содержание согласно основной мысли текста учит при написании изложений («Первый снег» по рассказу К.Г.Паустовского, «Шоколадный тор т»5 кл., « Судьба человека» по рассказу М.Шолохова, «Коллекция», 7 кл., «Открытие Пристли», «А.Суворов», «А.Ахматова», «Подвиг художника» 8 кл.).
В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, применяет систему учёта знаний учащихся через контрольные срезы, тесты, зачёты.
Применение технологии исследования позволяет самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, правильно оформлять научную работу. Под руководством Мамонтовой Т.М. учащиеся принимали активное участие в районной научно – практической конференции «Байкальское кольцо» (Секция «Историческое краеведение» «Россия – Латвия: жизнь латышей в России (Красноярском крае и Иркутской области)» Прокопьев Михаил, 11 кл., 1 место, работа рекомендована на областной конкурс, 2007 год; «Хроника гражданской войны в масштабах страны, Сибири, Иркутской губернии и Балаганского уезда», Сипачёва Светлана, 10 кл., 2 место, 2008 год). В районной научно – практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» занимали призовые места («Чехов и Сибирь. (Сибирско – сахалинская поездка)», Мамонтова Ирина, 10 кл., 3 место, 2007 год; «Актуальные проблемы современности в рассказах А.П.Чехова», Прокопьев Михаил, 10 кл, 2 место, 2007 год; «Отражение сталинских репрессий в «Колымских рассказах» В.Шаламова и на судьбах жителей с.Талькин Балаганского района Иркутской области Мамонтова П.А. и Кузнецова М.А.», Мамонтова Ирина, 11 кл., 1 место, 2008 год, работа была отправлена на областной конкурс; «Классика и современность: чеховские традиции в рассказах Л.Петрушевской», Прокопьев Михаил, 11 кл., 2008 год, сертификат участника). В районной олимпиаде по русскому языку Алексин Александр занял 3 место, 2008 год. Сама являюсь постоянным членом жюри на районных конференциях и олимпиадах.
Используя вариативную часть учебной программы, ведует элективные курсы и спецкурсы по профессиональному определению учащихся («Образ «Я» и профессия», 9 кл., 2007год; «На пути выбора профессии, 11 кл., 2008 год; «Лингвостилистический анализ текста»,10 – 11 кл., 2007 – 2010 г.г.; «Уроки профессионального самоопределения», 5 кл., 2009 год). Право гражданина на выбор профессии бывает трудно реализовать из – за нехватки знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего и умения оценивать собственные способности, выявить свои интересы и склонности. В ходе курса учащиеся изучают особенности своего характера, знакомятся с разнообразием профессий, с правилами выбора профессии. В Центре занятости населения учащиеся прошли тестирование на профпригодность. Программа выдала рекомендации каждому из них о склонностях к той или иной профессии. Татьяна Михайловна проводит профориентационную подготовку с 5 класса, повышая тем самым мотивацию к обучению. В течение 14 лет является классным руководителем. Имеет положительный опыт взаимодействия с учащимися и их родителями. Воспитательный процесс в классе соответствует воспитательной системе школы по программе «Я – гражданин России» и проводится по направлениям: общение, интеллект, здоровье, гражданин, трудолюбие, нравственность, досуг, семья. Тема самообразования - «Воспитание социально адаптированной личности: поиск, проблемы, опыт». В марте 2008 года приняла участие в региональной научно – практической конференции «Повышение роли воспитания в условиях модернизации российского образования» и выступила с докладом «Приоритетные направления воспитательной работы (патриотическое, трудовое, спортивно – оздоровительное, эстетическое, социальное)». Работа отдана в печать. Проводит нестандартные родительские собрания с участием детей (литературно – музыкальная композиция, посвящённая Дню матери «Самая прекрасная из женщин» - 5 кл., «Наполним милосердием сердца», «Солдат войны не выбирает (об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне)» - 11 кл.) и др., утренники, походы, спортивные состязания.
С 2006 года Мамонтова Татьяна Михайловна возглавляет районное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Ежегодно провоит аналитический отчёт о проделанной работе, планирует работу на год, организует выездные заседания в школы района, семинары, круглые столы, творческие отчёты аттестующихся учителей, практикумы. Проводила мадераторский семинар «Домашнее задание», в докладе «Методика успеха» остановилась на проблеме новых информационных технологий в условиях сельской школы и развитии познавательной активности учащихся, проводит ежегодный мониторинг деятельности каждого учителя. Работает в составе экспертной комиссии по аттестации учителей. В 2007 году приняла участие в районной научно - практической конференции «Прошлое, настоящее и будущее русского языка», посвящённой Году русского языка. На региональной конференции, посвящённой юбилею В.Распутина «Валентин Распутин: общество, культура, образование», выступила с докладом «Валентин Распутин и история рубежа веков», выдан Сертификат, работа отдана в печать в Департамент образования. В этом же году в школе провела встречу обучающихся 11 класса с писателями г. Иркутска.
В 2009 году приняла участие в районном профессиональном конкурсе «Учитель года – 2009» и заняла 3 место.
Образование/ какое образовательное учреждение закончила; полученная специальность и квалификация/ высшее, ИГПУ в 2000 году, учитель русского языка и литературы.
Стаж педагогической работы/ по специальности/ 22 года, учителем русского языка и литературы 14 лет.
Стаж работы в данном учреждении 14 лет.
Наличие наград, званий, учёной степени/ Благодарность Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области (2006 год), Благодарность Департамента образования Иркутской области (2007, 2008 г.г.), Благодарственное письмо ИПКРО (2007год), Благодарственное письмо Администрации Балаганского района (2007 год), Благодарность Муниципального учреждения УО Балаганского района (2008 год), Грамота и Почётная грамота Муниципального учреждения УО Балаганского района (2009 год).
Сведения о повышении квалификации:
удостоверение МЦОК и ПП о краткосрочном повышении квалификации по теме «Новые педагогические технологии на основе использования современных форм итоговой аттестации выпускников. Технологические принципы использования обучающего дидактического тестирования с применением ИКТ» в объёме 72 часов (2008 год).
«29» июня 2009 года Подпись Т.М.Мамонтова
Телефон служ. 50 – 8 - 37
Телефон дом. 50 – 6 – 48
© 2017, Селиванова Александра Николаевна 491