СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня на уроках английского языка я применяю различные инновационные технологии. Любая педагогическая технология помогает активизировать деятельность учащихся. В некоторых технологиях это средство может составлять главную идею и основу эффективности результатов. К ним можно отнести технологию перспективно-опережающего обучения, игровые, проблемного, программированного, индивидуального, раннего интенсивного обучения и совершенствования общеучебных умений. Поговорим о технология перспективно-опережающего обучения. Ее основа – личностный подход; нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершенными ошибками; доступность знаний для каждого; опосредованное обучение (через знающего учить незнающего). Для того чтобы уменьшить трудность в понимании некоторых вопросов программы, надо опережать их введение. Например, трудную тему можно затрагивать постепенно в связи с изучаемым в данный момент материалом. Последующая тема раскрывается понемногу (5-7 мин.) Таким образом, вся тема раскрывается медленно, подробно. Детям легче ее понять, у них не будет наблюдаться прегрузка материалом и результат усвоения темы будет лучше. В обучении иностранному языку такой подход будет весьма полезен, так как невозможно в течение урока говорить только об одной грамматической теме. Может прослеживаться несколько моментов сразу. Всегда возникают дополнительные вопросы. Конечно, детям так легче. В обсуждении нового материала (перспективной темы) вовлекаются сначала сильные, затем средние, а уж затем слабые ученики. Все дети понемногу учатся друг у друга. В ходе обучения иностранного языка также наблюдается разный уровень подготовки учащихся. Кто-то ходит к репетитору, посещает дополнительно курсы, а кто-то усваивает материал только в пределах нормы программы, а кому-то вообще процесс обучения языка дается с большим трудом. Здесь как раз и помогает данная технология. Другая особенность этой технологии – комментируемое управление. Оно объединяет три действия ученика: думаю, говорю, записываю. Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает и помогает включить в работу весь класс. При этом развиваются логика суждений, самостоятельность мышления; ученик может таким образом занять место учителя. Еще одна возможность применить эту технологию – это использовать опорные схемы. Это всевозможные таблицы, опорные конспекты, карточки, чертежи, рисунки. Младшие школьники мыслят конкретно. Для них это естественный переход от наглядности детского сада к взрослым суждениям. Конечно, оформление этих схем потребует времени, но результат того стоит. Мною используется «грамматика в таблицах». Это действительно просто и удобно для детей усваивать материал, а также это вносит разнообразие в проведение урока.Такие опорные схемы помогают детям не зазубривать материал, а учиться рассуждать, приходить к выводам. В грамматике иностранного языка есть темы, которые невозможно зазубрить или «хорошенько выучить», нужно понять алгоритм действий образования слов или каких-то грамматических единиц. Сегодня на уроках английского языка я применяю различные инновационные технологии. Любая педагогическая технология помогает активизировать деятельность учащихся. В некоторых технологиях это средство может составлять главную идею и основу эффективности результатов. К ним можно отнести технологию перспективно-опережающего обучения, игровые, проблемного, программированного, индивидуального, раннего интенсивного обучения и совершенствования общеучебных умений. Поговорим о технология перспективно-опережающего обучения. Ее основа – личностный подход; нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершенными ошибками; доступность знаний для каждого; опосредованное обучение (через знающего учить незнающего). Для того чтобы уменьшить трудность в понимании некоторых вопросов программы, надо опережать их введение. Например, трудную тему можно затрагивать постепенно в связи с изучаемым в данный момент материалом. Последующая тема раскрывается понемногу (5-7 мин.) Таким образом, вся тема раскрывается медленно, подробно. Детям легче ее понять, у них не будет наблюдаться прегрузка материалом и результат усвоения темы будет лучше. В обучении иностранному языку такой подход будет весьма полезен, так как невозможно в течение урока говорить только об одной грамматической теме. Может прослеживаться несколько моментов сразу. Всегда возникают дополнительные вопросы. Конечно, детям так легче. В обсуждении нового материала (перспективной темы) вовлекаются сначала сильные, затем средние, а уж затем слабые ученики. Все дети понемногу учатся друг у друга. В ходе обучения иностранного языка также наблюдается разный уровень подготовки учащихся. Кто-то ходит к репетитору, посещает дополнительно курсы, а кто-то усваивает материал только в пределах нормы программы, а кому-то вообще процесс обучения языка дается с большим трудом. Здесь как раз и помогает данная технология. Другая особенность этой технологии – комментируемое управление. Оно объединяет три действия ученика: думаю, говорю, записываю. Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает и помогает включить в работу весь класс. При этом развиваются логика суждений, самостоятельность мышления; ученик может таким образом занять место учителя. Еще одна возможность применить эту технологию – это использовать опорные схемы. Это всевозможные таблицы, опорные конспекты, карточки, чертежи, рисунки. Младшие школьники мыслят конкретно. Для них это естественный переход от наглядности детского сада к взрослым суждениям. Конечно, оформление этих схем потребует времени, но результат того стоит. Мною используется «грамматика в таблицах». Это действительно просто и удобно для детей усваивать материал, а также это вносит разнообразие в проведение урока.Такие опорные схемы помогают детям не зазубривать материал, а учиться рассуждать, приходить к выводам. В грамматике иностранного языка есть темы, которые невозможно зазубрить или «хорошенько выучить», нужно понять алгоритм действий образования слов или каких-то грамматических единиц.
© 2017, Печелиева Антонина Викторовна 449