СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Калининска Саратовской области»
ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
(рациональное питание)
Срок реализации: 2012 – 2017гг
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением ФГОС – комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни очень актуальна и сформирована с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
Цель – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностей составляющих и способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения Образовательной программы
Задачи – способствовать развитию представления о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; содействовать развитию представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; способствовать школьникам в выполнении правил личной гигиены и готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье; сформировать знания о правилах этикета, связанных с питанием, представление о социокультурных аспектах питания; способствовать развитию интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем; прививать чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициях других народов.
•присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;
• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
•осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально- психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей
• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления
• развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, рациональной организации режима дня, питания, занятиям физической культурой, спортом, туризмом, самообразованию, труду и творчеству для успешной социализации
В ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья, участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа
На основе различных форм мониторинга составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение
Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, рациональное питание и др.
• представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания;
• знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;
• интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов. В результате обучающиеся должны самостоятельно оценивать и контролировать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни (учебной и внеучебной нагрузке).
• Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
• Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
• Реализация модульных образовательных программ (дни здоровья, конкурсы, праздники и т.д.)
• Просветительская работа с родителями (законными представителями)
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; • знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;
• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
• знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;
• умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
• знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;
• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
• забота о личном здоровье и здоровье окружающих людей.
Важнейшим показателем эффективности реализации Программы является:
В целях получения объективных данных о результатах реализации Программы и необходимости ее коррекции проводится систематический мониторинг реализации Программы, который включает в себя:
© 2015, Васина Елена Александровна 691