СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
5 – 6 классы – необходимый уровень |
7 – 9 классы – необходимый уровень (для 5 – 6 классов – повышенный уровень ) |
10 – 11 классы необходимый уровень (для 7 – 9 классов – повышенный уровень ) |
Оценивать ситуации и поступки |
||
Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки. Учиться разрешать моральные противоречия. |
Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков. |
Учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества). |
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. |
||
Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. |
Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять своё место. |
Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп). |
Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки |
Ценности |
5 – 6 классы – необходимый уровень |
7 – 9 классы – необходимый уровень (для 5 – 6 классов – повышенный уровень ) |
10 – 11 классы необходимый уровень (для 7 – 9 классов – повышенный уровень ) |
Ценность добра и красоты |
Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о Добре и Красоте. |
Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения. |
Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми. |
Ценность Родины |
Учиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках: замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России (её многонационального народа). |
Учиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках: – осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной; – осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе ради этого добровольно ограничивать часть своих интересов. |
Учиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках: - учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны; – отстаивать ( в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению. |
Ценность образования |
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. |
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к своим интересам. |
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. |
Ценность здоровья |
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей. |
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью. |
2) Программа развития регулятивных универсальных учебных действий на разных этапах обучения в основной школе
Планируемые результаты |
5 – 6 классы – необходимый уровень |
7 – 9 классы – необходимый уровень (для 5 – 6 классов – повышенный уровень) |
10 – 11 классы необходимый уровень (для 7 – 9 классов – повышенный уровень ) |
Определять и формулировать цель деятельности. Составлять план действий по решению проблемы (задачи). |
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. |
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель, работая по предложенному и самостоятельно составленному плану. |
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в класс ной и индивидуальной учебной деятельности. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. |
Осуществлять действия по реализации плана. |
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. |
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет). |
|
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. |
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |
3) Программа развития познавательных универсальных учебных действий на разных этапах обучения в основной школе
Планируемые результаты |
5 – 6 классы – необходимый уровень |
7 – 9 классы – необходимый уровень (для 5 – 6 классов – повышенный уровень) |
10 – 11 классы необходимый уровень (для 7 – 9 классов – повышенный уровень ) |
Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний; делать предварительный отбор источников информации; добывать информацию. |
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. |
Самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач. Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов. |
Самостоятельно ставить личностно необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения. Самостоятельно делать предварительный отбор источников информации для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму представления. |
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст). |
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. |
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. |
Владеть приёмами осмысленного чтения. |
Вычитывать все уровни текстовой информации. |
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. |
Владеть приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования. |
Формирование ИКТ–компетенции. |
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
Уметь самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности. |
Уметь выступать в качестве заказчика новых программно-аппаратных средств и сервисов. |
3) Программа развития коммуникативных универсальных учебных действий на разных этапах обучения в основной школе
Планируемые результаты |
5 – 6 классы – необходимый уровень |
7 – 9 классы – необходимый уровень (для 5 – 6 классов – повышенный уровень) |
10 – 11 классы необходимый уровень (для 7 – 9 классов – повышенный уровень ) |
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. |
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать мысль. |
При необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения). |
Понимать другие позиции (взгляды, интересы). |
Понимать взгляды других людей, анализировать и соотносить свои взгляды с мнением других. |
Учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |
Понимать систему взглядов и интересов человека, иметь своё мнение и принимать самостоятельно решение. |
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща. |
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). |
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Понимать, в чём состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения. |
Толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы. |
© 2017, Золотарева Валентина Петровна 450