СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития личностных результатов на разных этапах обучения в основной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 – 6 классы – необходимый уровень

7 – 9 классы – необходимый уровень

(для 5 – 6 классов – повышенный уровень )

10 – 11 классы необходимый уровень

(для 7 – 9 классов – повышенный уровень )

Оценивать ситуации и поступки

Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

Учиться разрешать моральные противоречия.

Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков.

Учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять своё место.

Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп).

Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки

Ценности

5 – 6 классы – необходимый уровень

7 – 9 классы – необходимый уровень

(для 5 – 6 классов – повышенный уровень )

10 – 11 классы необходимый уровень

(для 7 – 9 классов – повышенный уровень )

Ценность добра и красоты

Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о Добре и Красоте.

Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения.

Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми.

Ценность Родины

Учиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках: замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России (её многонационального народа).

Учиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках:

– осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной;

– осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе ради этого добровольно ограничивать часть своих интересов.

Учиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках:

- учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны;

– отстаивать ( в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению.

Ценность образования

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к своим интересам.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Ценность здоровья

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей.

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

2) Программа развития регулятивных универсальных учебных действий на разных этапах обучения в основной школе

Планируемые результаты

5 – 6 классы – необходимый уровень

7 – 9 классы – необходимый уровень

(для 5 – 6 классов – повышенный уровень)

10 – 11 классы необходимый уровень

(для 7 – 9 классов – повышенный уровень )

Определять и формулировать цель деятельности. Составлять план действий по решению проблемы (задачи).

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель, работая по предложенному и самостоятельно составленному плану.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в класс ной и индивидуальной учебной деятельности. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Осуществлять действия по реализации плана.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

3) Программа развития познавательных универсальных учебных действий на разных этапах обучения в основной школе

Планируемые результаты

5 – 6 классы – необходимый уровень

7 – 9 классы – необходимый уровень

(для 5 – 6 классов – повышенный уровень)

10 – 11 классы необходимый уровень

(для 7 – 9 классов – повышенный уровень )

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний; делать предварительный отбор источников информации; добывать информацию.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач. Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов.

Самостоятельно ставить личностно необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения. Самостоятельно делать предварительный отбор источников информации для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму представления.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст).

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Владеть приёмами осмысленного чтения.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Владеть приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

Формирование ИКТ–компетенции.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Уметь самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.

Уметь выступать в качестве заказчика новых программно-аппаратных средств и сервисов.

3) Программа развития коммуникативных универсальных учебных действий на разных этапах обучения в основной школе

Планируемые результаты

5 – 6 классы – необходимый уровень

7 – 9 классы – необходимый уровень

(для 5 – 6 классов – повышенный уровень)

10 – 11 классы необходимый уровень

(для 7 – 9 классов – повышенный уровень )

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать мысль.

При необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения).

Понимать другие позиции (взгляды, интересы).

Понимать взгляды других людей, анализировать и соотносить свои взгляды с мнением других.

Учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимать систему взглядов и интересов человека, иметь своё мнение и принимать самостоятельно решение.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Понимать, в чём состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения.

Толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы.

11.10.2017 00:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП