СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол№3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол №3

заседания методического объединения классных руководителей

МКОУ «СОШ» с.п.Зольское

от 29.01.2018 г. Присутствовали – 12

Отсутствовали - 0

Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся.

Повестка дня:

1. Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа. Купова М.Х. рук. МО кл.рук.

2. Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Шебзухова Ф.М. педагог-психолог

3.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом. Купова М.Х. рук. МО кл.рук.

1.Слушали по первому вопросу «Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа» руководителя МО классных руководителей Купову М.Х.

Она прочитала доклад по сравнительной характеристике традиционного и личностно-ориентированного классного часа. Современных учителей волнует сегодня содержание и способы организации классных часов. Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности. Рождается новый тип классного часа - личностно-ориентированный. Именно о нем и пойдет речь.

Большинство специалистов под классным часом понимает специально отведенное время классному руководителю для проведения воспитательной работы сучащимися класса.

Исходя из названия и определений классного часа выделяют его характерные черты. К ним относят следующие:во-первых, это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;во-вторых, это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности; в-третьих, это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия, однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами.

в-четвертых, это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог

Перечисленные сущностные характеристики стали основой при разработке определения понятия «классный час».

Классный час - это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействияформированию классного коллектива и развитию его членов

Выступили:

1.Мамсиров Р.В.классный руководитель 8 класса

Разумеется, что решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.

2. Эльчепарова С.А. классный руководитель 4 класса

Личностно-ориентированный подход - это общепедагогическая технология, которая дает возможность обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

2.Слушали по второму вопросу «Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа» Шебзухову Ф.М. педагога- психолога.

Совместную деятельность классного руководителя и его воспитанников по подготовке и проведению личностно-ориентированного классного часа можно представить в виде технологической цепочки последовательно выполняемых следующих действий: 1) составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год;

2) уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;

3) выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий;

4) индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;

5) составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;

6) проведение классного часа;

7) анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа.

В подготовительной работе чаще всего используются такие формы взаимодействия организаторов, как инициативная группа, совет дела, творческая группа. При их формировании важно соблюдать принципы добровольности и интереса.

Выступили:

  1. Ногмова З.И. классный руководитель 10 класса

Форма классного часа и место его проведения могут быть различными - в зависимости от пожеланий его участников, от особенностей избранного содержания и деятельности. В школах - экспериментальных площадках первые личностно-ориентированные классные часы проходили в форме мастерской общения, игры-путешествия, практикума самопознания, литературной гостиной, диагностической игры.

2.Шериева З.И. классный руководитель 2 класса

Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа и ее содержание и способы организации обусловлены выбором темы предстоящего разговора и технологии его подготовки. Разумеется, что не остается без дела и классный руководитель. Он не только готовит свое выступление о значении увлечения в развитии человека, но и выполняет роль консультанта и координатора совместных усилий по подготовке классного часа.

3.Слушали по третьему вопросу «Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом». Руководителя МО классных руководителей Купову М.Х. где она дала информации по работе классных руководителей в своих классах. Классные руководители не должны ограничиваться работой проведениями классных часов, еще они должны быть заинтересованы успеваемостью класса. Для этого классные руководители посещают уроки своих классов и делают анализ. Большей такой возможностью обладают классные руководители старших классов, а у начальных классов в основном уроки этих классных руководителей в своих классах.Все классные руководители проводят открытые мероприятия согласно плану воспитательной работы. Мероприятия проходят на хорошем уровне.

Выступили:

1.Жигатов М.А. классный руководитель 7 класса

Такой классный час нельзя проводить по указке сверху. Он не может готовиться на основе «слепого» воплощения технологических инструкций. Для созидания личностно-ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности не в формирующем воздействии на детей, а в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремлений к саморазвитию.

2.Купова М.Х. классный руководитель 1 класса.Все классные часы надо подготовить хотя бы за 2 дня, чтобы провести на хорошем уровне.

Решили:

1. Взять информацию выступающих как руководство к действию.

2.Изучить статьи о современных технологиях воспитания в периодических изданиях и интернет ресурсах.

3. Совершенствовать формы проведения классных часов. Продолжить работу по распространению педагогического опыта.

Председатель: Купова М.Х.

Секретарь: Ногмова А.Х.

10.08.2018 19:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП