СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 1 четверть по литературному чтению

Вариант 1.

Прочитай текст

Дедушка

Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.

Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.

У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.

– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.

– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.

Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.

Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят. Уважай старика: сам будешь стар.

(К.Д. Ушинский)

Прочитай текст «Дедушка» К.Д.Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Часть А

1. Определи персонажей текста.

А) Дедушка, сын, невестка, внук;

Б) старик, невестка, внук;

В) дедушка, сын, внук.

2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

А) Ненужный, использованный;

Б) слабый, немощный от старости;

В) плохой, скверный.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

__А) плохо он видел;

__Б) руки и ноги у него дрожали от старости;

__В) плохо слышал.

4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

А) Они не хотели общаться с отцом;

Б) отец стал неаккуратно есть;

В) отец стал их обижать.

5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

А) Любовь к детям;

Б) любовь к престарелым родителям;

В) умение уважать старость.

6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль текста.

А) Любишь кататься – люби и саночки возить.

Б) Сделав худо, не жди добра.

В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

Часть В

7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши мораль текста. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 1 четверть по литературному чтению

Вариант 2.

Прочитай текст

Храбрый мальчик

(Дагестанская народная сказка)

Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.

Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.

Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:

– Помогите! Помогите!

Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе.

Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.

Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.

Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.

Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.

Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:

– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!

– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!

Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.

Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.

– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.

– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.

– Садись ко мне на спину, обними за шею.

И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.

– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.

Часть - А

1. С какой целью мальчик отправился в лес?

а) Погулять;

б) набрать грибов;

в) увидеть чудо-птицу.

2. Почему закричали, заплакали птенцы?

а) Увидели змею;

б) испугались мальчика;

в) соскучились по матери.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.

__а) пожалел;

__б) ударил;

__в) испугался;

4. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?

а) Днем;

б) утром;

в) вечером;

г) ночью.

5. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?

а) храбрый;

б) смелый;

в) сильный.

6. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?

а) сказка;

б) рассказ;

в) басня.

Часть - В

7. Подумай и озаглавь текст

_________________________________________________________________________________________

8. Почему мальчик устал?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?

Часть – С

10. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

_________________________________________________________________________________________

https://nsportal.ru/sagdeeva-evgeniya-nikolaevna

18.12.2024 07:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП