СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рецензия.
Как Владимир Владимирович Бортко надругался над Николаем Васильевичем Гоголем….
Из всех прочитанных мною произведений самое большое впечатление на меня произвела повесть Гоголя Н.В «Тарас Бульба». Долгое время думала, рассуждала, не могла понять, кто же прав: Андрий или его отец? Имеет ли право отец убить своего ребенка?! Что важнее: любовь и счастье или патриотизм? Когда узнала, что есть фильм по этой повести, решила его посмотреть. И опять несколько дней не могла думать ни о чем другом кроме как о Тарасе, Андрии и ….Остапе. Сцена его гибели, показанная в фильме, вывела меня из равновесия, заставила содрогнуться каждую клеточку моего тела. Впечатления от фильма были настолько противоречивы и так далеки от того наслаждения от языка Гоголя, от раздумий о судьбах героев. На душе было так тяжело, что я долго не могла уснуть. Сцены боев и гибели всех трех героев, занимавшие в фильме большую часть времени, были так ужасны, так кровавы, что чувство тяжести просто раздавило меня. Прав был Гоголь, когда написал: « Не будем смущать читателей картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса. Они были порождение тогдашнего грубого, свирепого века…» А авторы фильма из какого века?! Из поколения наслаждающихся сценами истязания? В фильме показаны следующие виды пыток и казней: «Медный бык», колесование, повешение за ребро на крюк.
В книге нет эпизода, в котором воевода настаивает на присутствии дочери при казни пленённых казаков, говоря ей: «Нам это нужно! Мне это нужно!».
В сценах боев мы видим, как отрываются руки, ноги, головы, кровь льется рекой….
У Гоголя получилось патриотическое произведение, а у создателей фильма кровавое зрелище.
А теперь представим, что школьники не читая произведение Гоголя, посмотрели фильм. «Теперь мы знаем Гоголя», - думают они. Но этот фильм лишь по мотивам повести Гоголя.
Получилась экранизация повести «Как Владимир Владимирович надругался над Николаем Васильевичем». Вольностей, добавок много.
Нелепая добавка к Гоголю: запорожцы пишут то самое знаменитое письмо турецкому султану. Соревнуются в грубости и хамстве. Приводить их слова здесь не буду. Стыдно. Авторы фильма не постеснялись!
В фильме Владимира Бортко польская панночка, дочь воеводы Мазовецкого, носит имя Эльжбета, между тем как в повести Николая Гоголя она нигде по имени не называется и везде зовется просто «панночкой» (фамилии Мазовецкий вообще нет в книге). В повести Н. В. Гоголя панночка в последний раз упоминается перед решающей битвой у крепости Дубно, дальнейшая её судьба не раскрывается. В фильме она родит ребенка. Тарас заносит меч над новорожденным – ведь это проклятое семя, но не решается на убийство младенца и внука. Сына убил, а внука не смог! Что хотели сказать этой сценой авторы фильма!?
В повести Гоголя отсутствует нападение поляков на хутор Тараса и убийство ими его жены. В фильме это первая душещипательная сцена, после чего Тарас с сыновьями и идут в бой, ….мстить. Причем тут патриотизм?!
Поразил меня и эпизод, когда с Остапа перед казнью срывают нательный крест. Зачем авторы фильма добавили все это? Это важно для понимания идеи произведения Гоголя!? Нет, это искажает и идею, и смысл. Гоголь написал пронзительную и потрясающую повесть о Любви, о великой трагедии, когда любовь к женщине оказалась на одной чаше весов, а семья и Родина — на другой. В фильме же больше ненависти, криков, ужасных сцен, крови, убийств.
Мне так и не удалось понять, отчего же так хорошо, когда «бравые казаки» (пьяные, немытые) режут татар, топят евреев и грабят поляков, и так плохо — когда наоборот.
В некоторых моментах фильм мне понравился, но общее впечатление о фильма тяжелое. Некоторые добавки вызывают недоумение. Я понимаю, что кино это особый вид искусства, но принимая за основу произведения классики, необходимое понимать идею и суть данного произведения. Понимать и не искажать.
© 2017, куликова ирина михайловна 849