СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль подвижной игры в жизни ребенка дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижная игра – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами.

Подвижная игра является одним из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.

Формируется коллективизм, взаимопомощь честность и т.д.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели.

В начале своей работы я использовала простые физические упражнения, преимущественно основанные на движениях, так как у большинства детей нарушение координаций движений. У многих вызывало трудности, дети не справлялись с элементарными основными движениями (прыжки, бег в разных направлениях, ходьба на пятках, на носках и т. д.).

Не все хотели выполнять правила игры.

Постепенно усложняла характер игр, учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка, вводила игры в которых есть доля коллективной ответственности, где уже учитывался результат не каждого играющего, а команды целиком.

Включала более сложные движения, которые требовали выдержки, ловкости, быстроты.

Наряду с подвижными играми проводили эстафеты, каждый участник выполнял последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику своей команды любой предмет. Дети неплохо с этим справлялись. Участвовали в спортивных соревнованиях района и добивались хороших результатов.

Подбирая игры для своей возрастной группы я определила, какие игры будут включены на дневной и вечерней прогулках. Продумывала, как будем распределять роли, как настроить детей, сколько раз повторить игру. Создать эмоциональный настрой и подъем.

Обращала особое внимание на выполнение правил и взаимоотношения детей во время игры.

Использовала следующие варианты:

  • Усложнение двигательной задачи;
  • Усложнение движений;
  • Изменение вида движений;
  • Внесение дополнительных заданий;
  • Усложнение умственной задачи;
  • Увеличение или уменьшение длительности игры.

Привлекала детей к обсуждению проведенной игры, это приучало их к анализу своих поступков и вызывало более сознательное отношение к выполнению правил игры.

В своей работе с детьми я выявила, что в игре дети становятся более доступны для выявления способностей, кроме того, любая игра укрепляет здоровье, развивает физические качества, воспитывает.

Только в коллективной игре все приемы дадут самый главный эффект (помимо физической подготовки) – умение адаптироваться в окружающей среде и действовать вместе для достижения цели.

Помимо физических занятий в зале проводились спортивные досуги, спортивные праздники, участие в спортивных мероприятиях района.

Литература.

  1. Пензулаева Л.И.

Подвижные игры и упражнения для детей 6-7 лет.

  1. Бобенкова Е.А.

Игры, которые лечат.

  1. Утробина К.К.

Занимательная физкультура

  1. Вавилова Е.Н.

Учите бегать, прыгать, лазать, метать

09.04.2016 11:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП