СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подвижная игра – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами.
Подвижная игра является одним из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
Формируется коллективизм, взаимопомощь честность и т.д.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели.
В начале своей работы я использовала простые физические упражнения, преимущественно основанные на движениях, так как у большинства детей нарушение координаций движений. У многих вызывало трудности, дети не справлялись с элементарными основными движениями (прыжки, бег в разных направлениях, ходьба на пятках, на носках и т. д.).
Не все хотели выполнять правила игры.
Постепенно усложняла характер игр, учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка, вводила игры в которых есть доля коллективной ответственности, где уже учитывался результат не каждого играющего, а команды целиком.
Включала более сложные движения, которые требовали выдержки, ловкости, быстроты.
Наряду с подвижными играми проводили эстафеты, каждый участник выполнял последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику своей команды любой предмет. Дети неплохо с этим справлялись. Участвовали в спортивных соревнованиях района и добивались хороших результатов.
Подбирая игры для своей возрастной группы я определила, какие игры будут включены на дневной и вечерней прогулках. Продумывала, как будем распределять роли, как настроить детей, сколько раз повторить игру. Создать эмоциональный настрой и подъем.
Обращала особое внимание на выполнение правил и взаимоотношения детей во время игры.
Использовала следующие варианты:
Привлекала детей к обсуждению проведенной игры, это приучало их к анализу своих поступков и вызывало более сознательное отношение к выполнению правил игры.
В своей работе с детьми я выявила, что в игре дети становятся более доступны для выявления способностей, кроме того, любая игра укрепляет здоровье, развивает физические качества, воспитывает.
Только в коллективной игре все приемы дадут самый главный эффект (помимо физической подготовки) – умение адаптироваться в окружающей среде и действовать вместе для достижения цели.
Помимо физических занятий в зале проводились спортивные досуги, спортивные праздники, участие в спортивных мероприятиях района.
Литература.
Подвижные игры и упражнения для детей 6-7 лет.
Игры, которые лечат.
Занимательная физкультура
Учите бегать, прыгать, лазать, метать
© 2016, Cкрипкина Ирина Николаевна 429