СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Скороговорки для развития речи
Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, И матросы две недели Карамель на мели ели. Говорит попугай попугаю: - Я тебя, попугай, попугаю! - Попугай ты меня, попугай, - Говорит попугай попугаю. Леня лез по лесенке, Срывал Леня персики. С песенками, с персиками Скатился Леня с лесенки! У маленькой машины цвет мышиный. И шины шуршат, как мыши. Встретил в чаще еж ежа: - Как погода, еж? - Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съежась, два ежа. Ткет ткач ткани на юбку Тане. У Потапки на лапках по тапку. Купил в лавке по тапку Потапка. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! Купили каракатице Кружевное платьице. Ходит каракатица, Хвастается платьицем. Бублик, баранку, Батон и буханку Пекарь из теста Испек спозаранку. У Ивашки рубашка, У рубашки кармашки. Хороши кармашки На рубашке Ивашки. Моль пальто себе купила, Чтобы чем питаться было. Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры. Для бобрят добры. Маланья болтушка Молоко болтала – болтала, Да не выболтала. У Кондрата куртка коротковата. Была у Наталки каталка на палке. Сломала каталку на палке Наталка. Чинили-чинили Наталке каталку, Но так и осталась каталка без палки. Ребенок должен правильно произносить все звуки и уметь четко выражать свои мысли. Если какой-то звук (особенно часто «р») ему не дается, он его совсем опускает или произносит неправильно, родителям не рекомендуется его поправлять, заставлять многократно произносить различные слова, в которых содержится неудачно произносимый звук. Важно при ребенке самим говорить правильно, четко, и обычно он сам справляется со своим недостатком. Произношение звуков, по мнению специалистов, самостоятельно исправляется до пятилетнего возраста. Если же этого не произошло, следует обратиться в детскую поликлинику к специалисту-логопеду. Чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для будущего школьника. Опыт показывает, что дети, неправильно произносящие отдельные звуки, и пишут неправильно. Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, доступных для детского понимания, обращать внимание на тонкое восприятие оттенков их значения, на образное их употребление. Очень важно научить ребенка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на соответствующие вопросы. Поэтому не стоит стремиться читать ребенку побольше. Лучше с ним чаще беседовать о прочитанном, научить пересказывать услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать отношение к прочитанному. Полезно и упражнять память ребенка, предлагая ему заучивать небольшие стихотворения, потешки. Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы по сюжетным картинкам, правильно их составлять. Взрослый может наводящим вопросом подтолкнуть в нужном направлении детскую мысль. Для развития речи дошкольников целесообразно практиковать и такое задание, как придумывание конца недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте. Такое эффективное средство развития детской фантазии заставляет ребенка логически мыслить, побуждает к активности. Нет необходимости каждый раз читать и рассказывать детям что-то новое. Они охотно встречают прочитанные ранее произведения, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил какую-то неточность. При этом ребенок учится проявлять высокую активность. Чтение и словесные игры помогают развивать у детей логическое мышление, остроту ума, сообразительность, становятся прекрасными упражнениями в качестве тренинга, стимулируя умение рассуждать и доказывать, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Систематические занятия со словесными играми, помогают ввести детей в увлекательный мир русского языка, где они в состоянии сделать удивительные открытия, которые смогут стать факторами их интереса к школьной учёбе, что само по себе немаловажно.
-80%
© 2020, Мукиенко Марианна Владимировна 253