© 2019, Федорченко Сергей Сергеевич 135
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
САМОАНАЛИЗ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя физической культуры
Федорченко Сергея Сергеевича
Я, Федорченко Сергей Сергеевич, учителем физкультуры
в школе работаю третий год. Параллельно обучаюсь в ТГПУ по данной специальности.
Работа с ребятами мне очень нравится- это моё призвание. Девиз моей работы:
« Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».
Я люблю детей, люблю свою работу и очень хочу чтобы росли поколения детей, здоровых и морально и физически. В выполнении этой задачи особая роль отводится нашему предмету.
. Физическая культура играет значительную роль в подготовке молодого поколения в формировании умения обучающихся применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий физической культурой и спортом. Физическая культура является неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития
Изучение учебного предмета «Физическая культура» играет ведущую роль в процессах воспитания личности, ориентирующих учебный процесс на укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки.
Целью своей педагогической деятельности считаю формирование мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду и поощрение здорового образа жизни, создание в школе условий для развития практических навыков ведения здорового образа жизни.
Именно поэтому темой для своего самообразования я выбрал « Системный подход к обучению, воспитанию и оздоровительному потенциалу на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС»
Для достижения поставленной цели решаю следующие педагогические задачи:
- обучать различным видам двигательных действий на уровне возможностей;
- осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с требованиями ФГОС;
- формировать специальные теоретические знания с использованием ИКТ для самостоятельного изучения;
- формировать мотивационные потребности обучающихся в систематических занятиях физическими упражнениями;
- укреплять здоровье, содействовать разностороннему физическому развитию личности.
Достижение поставленных задач осуществляю через совершенствование методики преподавания урока, индивидуальной и групповой работы с обучающимися, работа в сдвоенных классах. На уроках физической культуры также использую современные образовательные технологии: технологию развивающего обучения, технологию уровневой дифференциации, групповую, здоровьесберегающую и информационно - коммуникационные технологии.
Согласно требованию санитарных правил и нормативов обучение предмета «Физическая культура» ведётся три часа в неделю.
Материально - техническая база школы по предмету «Физическая культура», информационное и учебно-методическое обеспечение соответствует современным требованиям.. На уроках сочетаю групповую форму работы с индивидуальной, самостоятельной.
На всех ступенях обучения стараюсь включать в урок игры. Подбираю задания, содержащие творческую самостоятельную деятельность. Использую игровой и соревновательный методы для повышения двигательной активности учащихся и достижения удовлетворённостью уроками физической культуры.
Для меня урок – это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Поэтому особое внимание уделяю дозированию нагрузки на учащихся с разными физическими возможностями и здоровьем. Для этого соблюдаю дифференцированный подход к обучению.
В своей работе руководствуюсь нормативно-правовой документацией, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004 год), ФГОС НОО (2009 год), ФГОС ООО (2010 год. Моя рабочая программа адаптирована для соответствии с ФГОС НОО и 5 – 9 классов в соответствии с ФГОС ООО на основе рекомендованных примерных программ по физическая культуре и рассчитана для работы в сдвоенных классах. В результате целенаправленного и систематического использования современных образовательных технологий, разнообразных форм работы и методик преподавания позволило мне достичь стабильных результатов
( Они представлены в таблице)
Мой срок работы в школе небольшой, но некоторые спортивные мероприятия стали уже традиционными.( Эти традиции заложены предшествующими учителями- предметниками)
. Традиционными стали такие школьные спортивные праздники как «Золотая осень», соревнования по баскетболу, волейболу, «Весёлые старты», «День здоровья», праздник песни и строя, дружеские встречи по волейболу команд учеников и родителей и др.
Вместе с ребятами участвуем в спортивной жизни села: проводим спортивные игры и конкурсы на массовых праздниках( « День села», « Весёлая Масленица, « День защиты детей» ) Постоянно веду работу по подготовке учащихся к соревнованиям разного уровня. (Результаты спортивных достижений учащихся представлены в приложении).
Для повышения профессионального уровня занимаюсь самообразованием через чтение методической литературы, которую получаю из различных источников информации, в том числе и из сети Интернета, а также из общения с коллегами –предметниками на совместных мероприятия, посещая уроки других учителей.
Накапливая опыт, сам провожу предметную неделю, открытые уроки для коллег. Неделя обычно включает разные виды работы: это и викторины о знаменитых спортсменах, конкурсы спортивных газе, соревнования и игры для ребят всех возрастов.
Перспективы своей педагогической деятельности вижу в совершенствовании уже найденных форм, приёмов и методов работы, способствующих формированию мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганде здорового образа жизни, и как следствие повышение качества физического воспитания.
Я считаю, что физическая культура - один из главных предметов, так как она дает здоровье и жизненные силы.
© 2019, Федорченко Сергей Сергеевич 135