СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вот и наступило утро. Зазвеневший будильник не дал продолжиться сну.
- Пора в школу. Анита, вставай! – донесся мамин голос из дальней комнаты.
- Да,да, я уже встала, - по сонному голосу было понятно, что это было большой ложью. «Опять школа… - возникла первая мысль. - Ну за что же мне все это?»- Анита свернулась в клубок, пытаясь спрятаться от действительности.
- Я тоже училась, и не умерла, и ты не умрешь! - сказала мама.
- Да, да училась… - передразнивала ее Анита.
Закинув портфель на плечо, Анита двинулась в путь.
«Школа, школа… – бубнила Анита. - Она не убежит, а вот если я умру от переизбытка знаний!. Ох, мне это точно не грозит, ведь как я учусь?! С «тройки» на «четверку»! Все, пора с этим «завязывать»!
Наша ученица не впервые обещала себе учиться и стать отличницей, а потом просто махала на все рукой со словами: «Когда это еще будет…»
Школьный порог не привлекал пестрыми красками и радостными улыбками, в общем, всё как всегда.
- Вперед, за знаниями, – усмехнувшись, произнесла Анита.
Вот и школьный коридор: в раздевалке толпы девчонок, обсуждающих новый маникюр Дины – школьной модницы, или вчерашний фильм, кто-то говорит о парнях, кто-то бубнит про себя зазубренный текст, а всё вместе - это разбуженный пчелиный улей: «Жуля, мужужу, ветер, лодки, куражу». Полная бессмыслица.
«Раздевалка это, как всегда, лабиринт,– подумала Анита, – во-первых, нужно понять в какой его части находишься ты, затем найти свободное место и запомнить, куда повесила свою куртку, потому что если забудешь, то поиски могут затянуться минут на тридцать, а это лишние тридцать минут в школе». Резкий звонок – и в коридоре тишина.
- Анитка, Анитка! – послышалось из-за спины. Это Катерина, одноклассница.
- Ну что, пойдем на урок? – с улыбкой спросила Катерина.
- Конечно, а точнее – побежали!
Улыбка друга - первая причина любить школу.
Ну вот, да здравствует физика!
«Максимум, что можно сделать на этом уроке, так это уснуть», – подумала Анита. По виду одноклассников в этом была уверена не одна она. Но с точки зрения Эвелины Матвеевны в мире нет ничего важнее трения и силы притяжения.
«А-а-а!» - смачно зевнул один из одноклассников.
- Сорокин!
- Да, Эвелина Матвеевна! – вскочил Сергей.
- К доске, соня. Скорее!
«Начинается… Эвелину Матвеевну еще можно слушать, но Сергея… нет! Его речь у доски составляла пару-тройку неопределённых звуков : «эээ, ааа и уу», которые больше напоминали колыбельную. Спать хотелось страшно…
- Анит!
- Да, Кать, чего тебе?
-Держи.
На стол шлёпнулась записка: «Матем. задав. что?». За школьные годы можно по буквам понять, что хотела Екатерина от Аниты. Обратная записка содержала лишь одну букву «у» и пару номеров.
А Сергей все еще стоит у доски, переминаясь с ноги на ногу и пытаясь найти ответ на заданный вопро, то на потолке, то в своей косматой шевелюре ( хоть самой выходи!). Анита представила себе картину: она встает, подходит к доске и четко, без запинки всё, что знает о силе трения и, чёрт бы её побрал, силе притяжения. Тут со всех сторон - аплодисменты, Аните бросают цветы… Может быть, так и было бы, если бы не была Анита очень скромной, стеснительной и плохо разбирающейся в физике.
Наконец-то он сел на место. Вовремя прозвеневший звонок обрадовал всех. Кажется, даже учительница была этому рада. Звонок на перемену – это особенный звонок, он совсем не похож на звонок, возвещающий о начале урока.
Звонок с урока – вторая причина любить школу.
- Запишите домашнее задание, – сказала Эвелина Матвеевна.
- Да, да…- ответил класс, надеясь на свою феноменальную память…
- Кать, стой! – Анита окликнула свою светловолосую подругу.
Вот единственная девчонка, которая всегда помогает прожить школьный день. С Катькой можно поболтать обо всем: от учебников по биологии до красивых мальчишек, стоящих возле класса. Для Аниты Катерина была настоящей подругой. Третья причина любить школу – друзья!
Впереди Аниту ждал урок иностранного языка. Тут у всех рефлекторно включалась потребность у кого-нибудь списать. Рядом с Анитой сидел Антон, хорошо знавший все способы подсмотреть или спросить. И тогда урок непонятных «хелоу» и «гутен так» превращался в расследовательский урок под названием «Але». «Але» понять, «але» списать». Антон как-то ухитрялся делать и то и другое буквально на глазах учителя, а когда его ловили, он подтверждал свою вину, и тут же по-адвокатски скурпулёзно убеждал всех присутствующих в своей невиновности. Как ему это удавалось? Талант. И когда Антон пребывал в таком расположении духа – «иностранный» становился самым интересным уроком.
Звонок. Когда он звенит, в душе вдруг просыпается забытое чувство свободы. Голова… свободна, то есть пуста.
- Да…- сказала Анита. – Хорошо хоть Антон был, а так бы спала мирным сном.
- Ну ладно, Анит, впереди еще химия…- весело улыбнулась Катя.
Этот урок манил лишь смесями и взрывоопасными материалами, и у всех парней после этого урока просыпалось чувство воинствующего мужа, то есть мужчины. До кабинета химии путь был недалек, всего каких-то тридцать шагов, но за эти тридцать шагов можно было узнать о том, что на обед, какая мода на обувь, и даже список сайтов, на которых есть та или иная игра.
- Звонок. Дети, заходим быстрее,- позвала нас Ангелина Ильинишна.
При входе в кабинет чувствовался незнакомый запах, но это длилось недолго.
На столе у Ангелины Ильинишны стояли всякие приборы и мензурки.
- Начало многообещающее, – сказала Мариша.
- Да… – ответила Анита.
- Садитесь. Настенька, к доске.
И тут к доске выбежала невысокая длинноволосая девчонка и быстренько все решила.
- Кать! Смотри, какая шустрая.
- Да, Анит, у отличниц этого не отнимешь.
- Хорошо, Анастасия, садись. Пять. А теперь давайте рассмотрим реакции веществ. – Ангелина Ильинишна взяла пузырек с бесцветной жидкостью и развела ее еще чем-то.
- Карина, ну чего здесь не хватает?
Карина, медленно осмотрев пузырьки, взяла, по ее мнению, нужный и налила в пробирку.
Пах, бух, бах – послышалось людям в коридоре. Все, кто сидел за первыми партами, выглядели так, будто в них ударила молния. Когда дым рассеялся, стало ясно, что Карина перестаралась. «Ха-ха-ха» рассмеялся класс.
Вот еще одна причина, по которой я люблю школу.
А пока отмывали класс после происшествия, прозвенел звонок.
Большая часть уроков была позади. Оставалось лишь пройти в кабинет алгебры и сделать вид, что тебя нет, либо выход к доске был обеспечен.
- Ах! – вздохнула Анита.- Когда же все закончится?
Прозвенел звонок на урок, и в классе воцарилась тишина.
- Так,так… К доске пойдет…
С каждым словом на душе становилось все тяжелее. И от этого хотелось спрятаться под парту. Так думала Анита, пока не услышала свое имя. Многие сейчас вздохнули, но только не она.
- Ну, Анита, пиши.
Анита медленно подняла мел и начала писать. Звук при этом был похож на противный скрип. Брррр… Даже у самой Аниты от страха руки затряслись.
В дверь постучали. Юлия Ивановна вышла в коридор. В этот момент в классе закипела жизнь.
- Анита, Анита, пиши: пять икс плюс семь икс равно…
Это еще одна причина ходить в школу – полная взаимопомощь.
- Пиши, Анит! – кричал Артем.
Он отличник, ему можно верить. Тут открылась дверь и Юлия Ивановна вошла в кабинет.
- Ну, Анита. Решать ты умеешь, а знаешь ли ты правила?
По ее взгляду можно понять, что жизнь висит на волоске, а дневник уже на столе учителя. Либо правило, либо «два». Очень неприятная ситуация.
-Чему равен квадрат гипотенузы?
И тут – тишина, словно все испарились. Анита стояла в недоумении несколько секунд, а затем выпалила: «Сумме квадратов катетов». И опять тишина.
- Правильно, садись, «четыре».
И в этот момент вопреки всем законам природы и хронологии наступает Новый Год: бьют куранты, все кричат «Ура!», в небо-потолок взлетают разноцветные салюты и… звонок. Одним словом, полная феерия чувств.
Еще одна причина, из-за которой мы любим школу – это хорошая оценка и чувства, которые мы испытываем, получив ее. Все когда-то ощущали это и радовались.
Придя домой, Аниту вдруг посетило странное чувство, которое она назвала «любовь к школе».К своему удивлению, она достала сотик, набрала Катю и произнесла, недоумевая:
- Катюха, знаю, ты не поверишь, но… я люблю свою школу…
© 2017, Авилова Татьяна Михайловна 647