СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смеются дети, знают дети, что много добрых душ на свете

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Смеются дети, знают дети, что много добрых душ на свете».

Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Задачи:

  • Формирование навыков социального поведения.
  • Создание доверительной атмосферы в группе.
  • Обучение навыкам общения.
  • Развитие эмпатии.
  • Коррекция отверженности, отчуждённости.

Материалы: Текст рассказа А. Седугина «Как Артёмка котёнка спас», сердечки с надписями: «Что такое доброта», «Мой самый главный человек», «Три желания золотой рыбки», «Сквозь слёзы солнышко не видно», «Мой друг», «Своего спасибо не жалей». Листы с нарисованным контуром дерева, карандаши, фломастеры.

Вводная часть: Упражнение «Здравствуй,… я рад тебя видеть». Дети, сидя в кругу, по очереди говорят друг другу: «Здравствуй, Саша, я рад тебя видеть», «Здравствуй Вова, я тоже рад тебя видеть».

Основная часть: Чтение рассказа.

Один раз мама пошла в магазин, чтобы купить хлеба и молока и взяла с собой Артёмку. Когда они подошли к магазину, то увидели, что из машины выгружают хлеб.

Подошёл ещё народ, и все смотрели, как ловко рабочие носят хлеб в булочную.

Но вот дверцы машины захлопнулись, и шофёр сел за руль. Один момент – и мотор заработал.

И вдруг Артёмка вырвался у мамы, побежал к машине и встал прямо перед радиатором.

- Нельзя ехать! – закричал Артёмка.

Мама испугалась, схватила Артёмку и прижала к себе, А шофёр вылез из машины и подошёл к Артёмке: он понял – произошло что-то неладное.

- Там котик сидит под машиной, сказал Артёмка.

- Какой котик? – спросил шофёр.

- Чёрный, чёрный. Вон там, - и Артёмка показал на машину.

Люди посмотрели, правда: прямо под передним колесом сидел чёрный, как уголёк, котёнок.

Шофёр осторожно достал котёнка из-под машины и дал его Артёмке.

А мама сказала

- Пусть котёнок живёт у нас.

И все люди сказали:

- Какой хороший мальчик! Он спас котёнка. Пусть котёнок теперь живёт у мальчика.

Вопросы:

  • Может ли мама гордиться своим сыном?
  • Можно ли поступок мальчика назвать героическим?
  • Какое чувство мальчик проявил по отношению к котёнку?

Сегодня мы с вами отправимся в необычный магазин – это магазин «Добрых поступков». В нём необычные товары и они не продаются, а обмениваются на добрые мысли и дела. Народ придумал пословицу «Не всё продаётся и не всё покупается». Можно купить туфли, а дружбу – нет. Соблюдайте правила вежливости покупателя и выполняйте задания продавца.

  1. Чтобы получить сердечко «Доброта», нужно письменно составить правила доброты (дети самостоятельно составляют правила доброты):

никого не обижай;

будь внимательным;

всем помогай;

не будь жадным.

  1. Чтобы получить сердечко «Мой самый главный человек», нужно рассказать, как сегодня вечером ребёнок порадует свою маму (воспитателя). Дети высказывают предполагаемые варианты ответа).
  2. Чтобы получить сердечко «Три желания золотой рыбке», напиши три самых добрых, заветных желания, которые могли бы понравиться золотой рыбке (дети выполняют задание, проводится обсуждение).

Упражнение «Кто какой?»

Педагог называет качество характера человека и поясняет его, а дети называют имена своих товарищей, которым свойственны эти черты.

Стойкий – старается не плакать, быть мужественным.

Честный – говорит правду, не обманывает.

Аккуратный – следит за чистотой и за своим внешним видом.

Добрый – делает добрые дела для себя и для других.

Вежливый – умеет вести себя так, чтобы другим с ним было приятно общаться, не грубит.

Заботливый – помогает тем, кто нуждается в помощи.

Трудолюбивый – любит трудиться, не сидит без дела.

  1. Чтобы получить сердечко «Сквозь слёзы солнышка не видно», послушайте слова и выполните задание.

Если ты загрустишь – цветы завянут на клумбе, перестанут петь птицы, пойдёт холодный серый дождь. Не грусти. Нарисуй свою улыбку, глядя в зеркальце (дети выполняют задание).

  1. Чтобы получить сердечко «Мой друг», давайте встанем в хоровод и произнесём слова:

Вот и мы, и ты, и я,

Мы одна семья.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья.

  1. Чтобы всем вместе получить самое большое сердце «Своего спасибо не жалей», давайте назовём всех тех, кого бы вы хотели поблагодарить (ответы детей).

На память о занятии дети получают сердечки и «закладку-памятку».

28.03.2015 23:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП