СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Смеются дети, знают дети, что много добрых душ на свете».
Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Задачи:
Материалы: Текст рассказа А. Седугина «Как Артёмка котёнка спас», сердечки с надписями: «Что такое доброта», «Мой самый главный человек», «Три желания золотой рыбки», «Сквозь слёзы солнышко не видно», «Мой друг», «Своего спасибо не жалей». Листы с нарисованным контуром дерева, карандаши, фломастеры.
Вводная часть: Упражнение «Здравствуй,… я рад тебя видеть». Дети, сидя в кругу, по очереди говорят друг другу: «Здравствуй, Саша, я рад тебя видеть», «Здравствуй Вова, я тоже рад тебя видеть».
Основная часть: Чтение рассказа.
Один раз мама пошла в магазин, чтобы купить хлеба и молока и взяла с собой Артёмку. Когда они подошли к магазину, то увидели, что из машины выгружают хлеб.
Подошёл ещё народ, и все смотрели, как ловко рабочие носят хлеб в булочную.
Но вот дверцы машины захлопнулись, и шофёр сел за руль. Один момент – и мотор заработал.
И вдруг Артёмка вырвался у мамы, побежал к машине и встал прямо перед радиатором.
- Нельзя ехать! – закричал Артёмка.
Мама испугалась, схватила Артёмку и прижала к себе, А шофёр вылез из машины и подошёл к Артёмке: он понял – произошло что-то неладное.
- Там котик сидит под машиной, сказал Артёмка.
- Какой котик? – спросил шофёр.
- Чёрный, чёрный. Вон там, - и Артёмка показал на машину.
Люди посмотрели, правда: прямо под передним колесом сидел чёрный, как уголёк, котёнок.
Шофёр осторожно достал котёнка из-под машины и дал его Артёмке.
А мама сказала
- Пусть котёнок живёт у нас.
И все люди сказали:
- Какой хороший мальчик! Он спас котёнка. Пусть котёнок теперь живёт у мальчика.
Вопросы:
Сегодня мы с вами отправимся в необычный магазин – это магазин «Добрых поступков». В нём необычные товары и они не продаются, а обмениваются на добрые мысли и дела. Народ придумал пословицу «Не всё продаётся и не всё покупается». Можно купить туфли, а дружбу – нет. Соблюдайте правила вежливости покупателя и выполняйте задания продавца.
никого не обижай;
будь внимательным;
всем помогай;
не будь жадным.
Упражнение «Кто какой?»
Педагог называет качество характера человека и поясняет его, а дети называют имена своих товарищей, которым свойственны эти черты.
Стойкий – старается не плакать, быть мужественным.
Честный – говорит правду, не обманывает.
Аккуратный – следит за чистотой и за своим внешним видом.
Добрый – делает добрые дела для себя и для других.
Вежливый – умеет вести себя так, чтобы другим с ним было приятно общаться, не грубит.
Заботливый – помогает тем, кто нуждается в помощи.
Трудолюбивый – любит трудиться, не сидит без дела.
Если ты загрустишь – цветы завянут на клумбе, перестанут петь птицы, пойдёт холодный серый дождь. Не грусти. Нарисуй свою улыбку, глядя в зеркальце (дети выполняют задание).
Вот и мы, и ты, и я,
Мы одна семья.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья.
На память о занятии дети получают сердечки и «закладку-памятку».
© 2015, Кочергина Наталья Евгеньевна 511