СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье ребенка, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
Двигательная деятельность в образовательном процессе : 1.оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательная деятельность (подвижные игры, гимнастика); 2.проблемные ситуации и упражнения (КГН, КЗ, ЗОЖ); 3.занятия, прогулка, самостоятельная двигательная деятельность.
Типы физкультурных занятий: комплексное, контрольно-диагностическое, тематическое, сюжетное, учебно-тренировочное, игровое.
Наиболее значимыми средствами физического воспитания детей первых лет жизни являются:
1. Режим дня. Должен отвечать всем необходимым требованиям и нормам. Ребенок должен спать не менее 10 часов, вовремя ложиться и вставать. В режиме дня дошкольников обязательно нужно зарезервировать время для занятий физкультурой, другой физической активности, а также закаливания.
2. Природные факторы. Это силы природы, которые используют для физического воспитания детей в двух основных направлениях:
В качестве вспомогательных средств. В этом случае природные факторы усиливают эффективность спортивных занятий. Выполнение комплекса упражнений на свежем воздухе в солнечную погоду повышает функциональные возможности органов и систем, ускоряет метаболизм, улучшает детское настроение, заряжает положительной энергией .
В качестве самостоятельных средств. Здесь имеется в виду закаливание ребенка при помощи воздуха, воды, солнца. Закаливание может включать в себя обтирание полотенцем, обливание прохладной водой, контрастный душ, купание. Воздушные и солнечные ванны улучшают обменные процессы, снабжают организм необходимыми питательными веществами, способствуют нормальному росту и развитию. Важно понимать, что использовать силы природы нужно рационально, только в этом случае они дадут желаемый эффект.
3. Физические упражнения. Являются основным средством физического воспитания дошкольников. С их помощью детский организм учится адаптироваться к нагрузкам, что приводит к повышению работоспособности, улучшению функционирования всех органов и систем.
4. Санитарно-гигиеническая обстановка. Крайне важно, чтобы в местах занятий физкультурой и спортом соблюдался температурный и световой режим, поддерживался порядок и чистота . Одежда ребенка должна быть чистой, дышащей. Не стоит забывать и о правильном питании. Сбалансированный рациональный рацион играет огромную роль в физическом развитии ребенка и росте организма, а также предупреждает развитие различных патологических состояний.
В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду.
© 2024, Грицай Анна Владимировна 64