СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время возрастает так как увеличивается число учащихся, не справляющихся с требованиями стандартной программы. В последние время в России замечено значительное увеличение числа детей с ограниченными возможности здоровья. йКонкретной статистики на этот счёт нет. На сайте Федеральный реестр инвалидов можно увидеть численность детей с инвалидностью: на апрель 2022 года их насчитывалось более 735 тысяч. В то время как 2021 году их было почти 716 тысяч. О росте пришла детей с ОВЗ свидетельствует и статистика Росстата: если в 2015 году по направлениям дополнительных общеобразовательных программ обучалась 15 тысяч детей с ОВЗ, то в 2020 году уже в 87 тысяч.
Такие дети один из основных социально-незащищённых общественных слоёв России. В настоящее время государство должно гарантировать защиту прав детей с ОВЗ, взять на себя обязанность обеспечения им условий для благоприятной жизни, учёбы адаптации к окружающему миру и обществу.
Государственная социальная и образовательная значимость педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также необходимость практического развития в условиях конкретного образовательного учреждения определили тему исследования.
Объектом исследования является социально-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в образовательных организациях коррекционного типа.
Предметом исследования является социально-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях коррекционного типа.
Целью работы выступает выявление и анализ особенностей социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях коррекционного типа.
1. Рассмотреть детей с ОВЗ как объект социально-педагогической работы;
2. Определить роль образовательных учреждений коррекционного типа в работе с детьми с ОВЗ;
Выявить нормативно-правовую базу социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ.
Методы - теоретические: анализ социально-психологической, социальной, педагогической литературы; синтез и обобщение научной социально-педагогической теоретической информации; эмпирические: изучение и систематизация социально-педагогического опыта; Анкетирование, беседа, наблюдение.
Структура работы включает в себя введение, одну главу, три параграфа, заключение.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ТИПА
1.1 Дети с ОВЗ как объект социально-педагогической работы
Понятия "ребёнок инвалид" и "ребёнок с ограниченными возможностями здоровья" близки по значению, но одинаковы. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющая различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", " дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", " "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Поскольку сохраняется возможность воспринимать сигналы с охранными анализаторами.
Согласна федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-ФЗ (глава 1 общее положение; статья 2 основные понятия используемые в настоящем федеральном законе; пункт 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
© 2023, Дубовицкая Валентина Геннадьевна 114