СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях коррекционного типа

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время возрастает так как увеличивается число учащихся, не справляющихся с требованиями стандартной программы. В последние время в России замечено значительное увеличение числа детей с ограниченными возможности здоровья. йКонкретной статистики на этот счёт нет. На сайте Федеральный реестр инвалидов можно увидеть численность детей с инвалидностью: на апрель 2022 года их насчитывалось более 735 тысяч. В то время как 2021 году их было почти 716 тысяч. О росте пришла детей с ОВЗ свидетельствует и статистика Росстата: если в 2015 году по направлениям дополнительных общеобразовательных программ обучалась 15 тысяч детей с ОВЗ, то в 2020 году уже в 87 тысяч.

Такие дети один из основных социально-незащищённых общественных слоёв России. В настоящее время государство должно гарантировать защиту прав детей с ОВЗ, взять на себя обязанность обеспечения им условий для благоприятной жизни, учёбы адаптации к окружающему миру и обществу.

Государственная социальная и образовательная значимость педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также необходимость практического развития в условиях конкретного образовательного учреждения определили тему исследования.

Объектом исследования является социально-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в образовательных организациях коррекционного типа.

Предметом исследования является социально-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях коррекционного типа.

Целью работы выступает выявление и анализ особенностей социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях коррекционного типа.

  1. Для достижения цели необходимо выполнение следующих исследовательских задач:

1. Рассмотреть детей с ОВЗ как объект социально-педагогической работы;

2. Определить роль образовательных учреждений коррекционного типа в работе с детьми с ОВЗ;

Выявить нормативно-правовую базу социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ.

Методы - теоретические: анализ социально-психологической, социальной, педагогической литературы; синтез и обобщение научной социально-педагогической теоретической информации; эмпирические: изучение и систематизация социально-педагогического опыта; Анкетирование, беседа, наблюдение.

Структура работы включает в себя введение, одну главу, три параграфа, заключение.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ТИПА

1.1 Дети с ОВЗ как объект социально-педагогической работы

Понятия "ребёнок инвалид" и "ребёнок с ограниченными возможностями здоровья" близки по значению, но одинаковы. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющая различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", " дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", " "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Поскольку сохраняется возможность воспринимать сигналы с охранными анализаторами.

Согласна федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-ФЗ (глава 1 общее положение; статья 2 основные понятия используемые в настоящем федеральном законе; пункт 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория: Всем учителям
29.07.2023 12:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП