СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классный час "Не начинай курить!"
Тема: «Не начинай курить!»
(практикум с элементами деловой игры)
Цели и задачи классного часа:
- способствовать выработке у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения;
- способствовать выработке у учащихся чувства ответственности за то, что происходит вокруг: в стране, в городе, в семье, в подростковой компании.
Ход классного часа:
«Человек как звезда рождается Средь неясной тревожной млечности! В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за веком Земля нетленная, Человек как звезда рождается, Чтоб светлее стала Вселенная. (Асадов Э.) А потому на планете Земля должны жить здоровые люди, чтобы наша планета стала светлее и краше. Только здоровый человек обеспечит ее гармоничное развитие. Здоровье человека – главная ценность в жизни! Его не купить ни за какие деньги. Его можно только сохранять и укреплять. Будучи больным человеком, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, полностью реализоваться в современном мире. Здоровью нет цены! Но как его уберечь и сохранить, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Все начинается, казалось бы с простого – с любопытства, перерастает в привычку и заканчивается бедой. А что такое привычка? (ответы детей) Да привычка – это то к чему привыкаешь и без чего потом не можешь обойтись В жизни человека привычки играют важную роль, вполне оправдывая свое название: полезные благоприятную, вредные – неблагоприятную. Назовите полезные привычки (вовремя ложиться спать, чистить зубы, чтение книг, занятия спортом) Назовите вредные привычки (ковырять в носу, плевать на пол, делать все не вовремя) Сегодня мы поговорим об одной из вредных привычек – о курении».
1.Информация для размышления:
1.Как ведется борьба с курением в современном мире?
2. Какие конкретно законодательные акты по борьбе с курением вам известны?
3. Какая линия поведения по отношению к курению существует в нашей школе?
4. Кто несет ответственность за то, чтобы сдерживать курильщика от «окуривания» окружающих:
а) сам курильщик;
б) человек, который находится рядом с ним;
в) группа людей вблизи него;
г) организация, в которой он работает;
д) город и страна, в которой он живет.
3.Обсуждение проблемы «Почему люди курят?»
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учитель дополняет:
Курящие подростки считают, что с сигаретой легче общаться, чувствуешь себя увереннее, современнее. Некоторые ребята курят, чтобы казаться взрослее, выделиться из «серой массы».
Интересно мнение молодых людей о проблеме курения девушек. Вот данные анкетного опроса 112 московских десятиклассников в 1988 году. Ответы на вопросы такие:
1.Как вы относитесь к тому, что некоторые девочки из класса курят?
+-10%, отрицательно-14%.
2. Хотели бы вы пройти по улице рядом с курящей девушкой?
+-7%,нет-65%.
3. Хотели бы вы, чтобы ваша будущая жена курила?
Да-0%, нет-96%.
4.Практическая работа: «Курить или не курить?»
Заполнение учащимися рабочего листка
Причины,которые оправдывают курение- …
Причины, по которым лучше не курить- …
5.Работа по рабочим листкам.
Учащиеся зачитывают то, что записали
6. Дискуссия «Курить или не курить?»
Вопросы для беседы:
- Трудным ли вам показалось перечисление причин в пользу курения? Почему?
- Какая причина в пользу курения для вас более важна?
-Какая причина воздержания от курения оказалась более важной?
- Почему идея о том, что прежде чем принимать решение о курении или употреблении наркотических веществ, нужно получить как можно больше информации, является хорошей идеей?
7. Выработка законопроектов об ограничении курения
Учащиеся работают над проектом закона по борьбе с курением:
- в каких местах можно курить;
- где нельзя курить;
- меры к нарушителям;
- возраст, разрешающий курение.
8. Учащиеся зачитывают законопроекты
9. Обсуждение проектов
10. Подведение итогов классного часа
Домашнее задание: Нарисовать плакат о запрете курения в школе
© 2018, Шорохова Елена Вячеславовна 311