СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табакокурение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Не начинай курить!"

Тема: «Не начинай курить!»

(практикум с элементами деловой игры)

Цели и задачи классного часа:

- способствовать выработке у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения;

- способствовать выработке у учащихся чувства ответственности за то, что происходит вокруг: в стране, в городе, в семье, в подростковой компании.

Ход классного часа:

«Человек как звезда рождается Средь неясной тревожной млечности! В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за веком Земля нетленная, Человек как звезда рождается, Чтоб светлее стала Вселенная. (Асадов Э.) А потому на планете Земля должны жить здоровые люди, чтобы наша планета стала светлее и краше. Только здоровый человек обеспечит ее гармоничное развитие. Здоровье человека – главная ценность в жизни! Его не купить ни за какие деньги. Его можно только сохранять и укреплять. Будучи больным человеком, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, полностью реализоваться в современном мире. Здоровью нет цены! Но как его уберечь и сохранить, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Все начинается, казалось бы с простого – с любопытства, перерастает в привычку и заканчивается бедой. А что такое привычка? (ответы детей) Да привычка – это то к чему привыкаешь и без чего потом не можешь обойтись В жизни человека привычки играют важную роль, вполне оправдывая свое название: полезные благоприятную, вредные – неблагоприятную. Назовите полезные привычки (вовремя ложиться спать, чистить зубы, чтение книг, занятия спортом) Назовите вредные привычки (ковырять в носу, плевать на пол, делать все не вовремя) Сегодня мы поговорим об одной из вредных привычек – о курении».

1.Информация для размышления:

1.Как ведется борьба с курением в современном мире?

2. Какие конкретно законодательные акты по борьбе с курением вам известны?

3. Какая линия поведения по отношению к курению существует в нашей школе?

4. Кто несет ответственность за то, чтобы сдерживать курильщика от «окуривания» окружающих:

а) сам курильщик;

б) человек, который находится рядом с ним;

в) группа людей вблизи него;

г) организация, в которой он работает;

д) город и страна, в которой он живет.

3.Обсуждение проблемы «Почему люди курят?»

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель дополняет:

Курящие подростки считают, что с сигаретой легче общаться, чувствуешь себя увереннее, современнее. Некоторые ребята курят, чтобы казаться взрослее, выделиться из «серой массы».

Интересно мнение молодых людей о проблеме курения девушек. Вот данные анкетного опроса 112 московских десятиклассников в 1988 году. Ответы на вопросы такие:

1.Как вы относитесь к тому, что некоторые девочки из класса курят?

+-10%, отрицательно-14%.

2. Хотели бы вы пройти по улице рядом с курящей девушкой?

+-7%,нет-65%.

3. Хотели бы вы, чтобы ваша будущая жена курила?

Да-0%, нет-96%.

4.Практическая работа: «Курить или не курить?»

Заполнение учащимися рабочего листка

Причины,которые оправдывают курение- …

Причины, по которым лучше не курить- …

5.Работа по рабочим листкам.

Учащиеся зачитывают то, что записали

6. Дискуссия «Курить или не курить?»

Вопросы для беседы:

- Трудным ли вам показалось перечисление причин в пользу курения? Почему?

- Какая причина в пользу курения для вас более важна?

-Какая причина воздержания от курения оказалась более важной?

- Почему идея о том, что прежде чем принимать решение о курении или употреблении наркотических веществ, нужно получить как можно больше информации, является хорошей идеей?

7. Выработка законопроектов об ограничении курения

Учащиеся работают над проектом закона по борьбе с курением:

- в каких местах можно курить;

- где нельзя курить;

- меры к нарушителям;

- возраст, разрешающий курение.

8. Учащиеся зачитывают законопроекты

9. Обсуждение проектов

10. Подведение итогов классного часа

Домашнее задание: Нарисовать плакат о запрете курения в школе

21.02.2018 19:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП