СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: « Семья – главный воспитатель»
Одним из главенствующих методов воспитания детей является личный пример родителей. Многие крупнейшие теоретики образования подчеркивали и выделяли эту мысль в своих трудах.
Действительно, именно анализ своего поведения, самовоспитание, критический взгляд на себя и постоянное совершенствование моральных качеств – главные условия повышения родительского авторитета. Взаимопонимание, взаимоуважение и высокая нравственная атмосфера в семье – вот положительные факторы воспитания гармоничной личности ребенка.
И отец, и мать в равной степени педагогически влияют на формирование личности своего ребенка. Материнская любовь – чувство, которое скрепляет, цементирует семью. Трудолюбие, искренность, скромность, доброта, прививание детям любви к труду, навыков ведения домашнего хозяйства – основные слагаемые материнского воздействия на ребенка. Ответственность, мужественность, способность принимать взвешенные решения, трудолюбие и честность – качества, определяющие социальную и педагогическую роль отца и оказывающие положительное влияние на формирующуюся личность ребенка.
Именно семья для будущего первоклассника является одним из важнейших факторов полноценного психофизического развития. Дети усваивают принятые в их семье модели поведения и жизненные ценности. Именно стиль семейного воспитания оказывает решающее влияние на формирование таких личностных ценностей, как высокая самооценка, самостоятельность, принятие себя, уверенность в себе.
Начало обучения ребенка в школе можно охарактеризовать как выход из-под полного влияния семьи, потому что возникают ситуации, где поступки детей перестают контролироваться родителями. Возникает новый авторитет – Учитель. Однако нельзя считать, что с началом школьного обучения функцию воспитателя должна взять на себя школа, а родитель – лишь помогать учителю либо же не делать ничего. Это опасное заблуждение. Воспитательный процесс в школе затрагивает социальное воспитание, так как касается широких социальных норм и культурных ценностей. Семья же передает ребенку личностное, индивидуальное воспитание.
Таким образом, как писал Антон Макаренко, легенда советской педагогики, живите с детьми одной жизнью, вникайте в его проблемы, принимайте решения и ставьте цели вместе – будьте в полном смысле «Одной семьёй»
© 2019, Деркунская Светлана Викторовна 214