СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Творческий проект для средней группы «Никого роднее мамы в целом мире нет»
Тема: «Никого роднее мамы в целом мире нет»
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный:
Участники проекта: дети
Цель:
Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.
Задачи проектной деятельности:
Актуальность:
Для того, чтобы проявлять заботу, нужно многое уметь: мальчикам — ничего не бояться, защищать девочек; девочкам — видеть состояние других людей, уметь приласкать, утешить, красиво накрыть стол, делать красивые вещи, чтобы радовать окружающих.
Продукт деятельности:
Перспективный план работы над проектом
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»
ЦЕЛЬ: Показать детям заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульчиков должно соответствовать числу участников игры. По желанию или с помощью считалочки один из детей выбирается водящим. Он будет изображать кошку. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.
РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
ЦЕЛЬ: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать углублению у детей чувства симпатии к близким людям.
ВАРИАНТ 1
ХОД ИГРЫ: В игре могут участвовать все дети группы и воспитатель. Дети садятся в круг на ковер, воспитатель показывает детям большой красивый мяч, а затем предлагает детям поиграть с ним, но уточняет, что мяч не простой. А волшебный: он катится только тогда, когда слышит ласковые слова. Воспитатель показывает пример :
— Мне очень нравится Аня лови мячик!
Ребенок, поймавший мяч, выбирает того ребенка, который у него вызывает симпатию, и называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.
ВАРИАНТ 2
ХОД ИГРЫ: В игре участвуют все дети группы и воспитатель. Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель рассказывает детям, как важно говорить ласковые слова другим людям, объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочувствие. Воспитатель показывает пример: поворачивается к ребенку, стоящему рядом, гладит по плечику и называет его ласково по имени.
Ребенок, которого назвали ласково по имени, поворачивается к рядом стоящему ребенку, гладит его по плечику и тоже называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.
ВАРИАНТ 3
ХОД ИГРЫ: В игре участвуют все дети группы и воспитатель. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых мама читает книгу ребенку, папа играет с ребенком, бабушка гуляет с малышом и т.д. Воспитатель рассказывает детямю как важно говорить ласковые слова близким, родным людям, объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочуствие. Воспитатель предлагает детям научиться ласково называть своих близких людей: мама-мамочка, папа-папочка и т.д., и напоминает о том, что необходимо заботиться о близких людях, помогать им и благодарить за хорошие дела.
СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ
Для чтения детям и заучивания
К. Тангрыкулиев «Прожила на свете мама уж немало лет…»
Прожила на свете мама Уж немало лет, Никого дороже мамы В целом мире нет.
Позже всех она ложится, Раньше всех встаёт, По дому весь день хлопочет, Хоть и устаёт.
Ты живи на свете, мама, Много, много лет. Никого тебя роднее В целом мире нет!
В. Руссу «Моя мама»
Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.
И. Мазнин «Простое слово»
На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно!
О. Дриз «Сыро, хмуро за окном…»
Сыро, хмуро За окном, Дождик моросит, Низко Небо серое Над крышами висит. А в доме- Чистота, уют: У нас своя Погода тут. Улыбнется мама Ясно и тепло – Вот уж вам и солнышко В комнате Взошло!
В. Борисов «Мама»
Такое бывает – Собака облает, Шиповник уколет, Крапива ужалит. А ночью приснится Огромная яма. Провалишься. Падая, выкрикнешь: – Мама! И мама появится Рядом со мною, А всё, что пугало, Пройдёт стороною. Она улыбнётся – Исчезнут занозы, Царапины, ссадины, Горькие слезы… «Какое везенье! – Подумаю я, – Что самая лучшая мама – Моя!»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПЕЧЕМ ПИРОГИ»
Цель: Занятие способствует углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому и родному человеку-маме.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных бытовых сценок.
Подготовка к занятию: Предварительно дать детям задание понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.
Ход занятия:
Педагог читает детям рассказ А.Артюховой «Трудный вечер», затем предлагает детям подойти к столу, выбрать картинку, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме.Эту картинку ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что он обрадует маму теми или иными своими действиями. Это может быть участие в изготовлении кормушки для птиц, присмотр за малышом в коляске, стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула (подавать ему нужные инструменты), ремонт коробки для игрушек, подклейка рваной книги, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком. Забота о малышах в семье (помочь им раздеться после прогулки, поиграть с ними), поддержания порядка и чистоты в игровом уголке, помощь маме на кухне (дать ложку, полотенце) и т.д.
Педагог вспоминает вместе с детьми, что от маминой улыбки им становится хорошо, радостно, светло и весело.Он говорит им о том, что недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки становится тепло, как от солнышка.
Затем педагог предлагает детям прослушать стихотворение и сказать, кто также хочет порадовать маму.
Мы с мамой делали пирог,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Педагог предлагает детям поучиться печь пироги, для того чтобы в будущем помогать маме на кухне при приготовлении пищи. Дети надевают фартуки, мальчики-колпаки, а девочки-косынки.
Затем педагог предлагает совершить экскурсию на кухню и понаблюдать за тем, как повар делает тесто и лепит пироги.
Повар показывает, что находится на кухне: большая посуда (кастрюли, поварешки, ведра), большая плита, большой духовой шкаф и объясняет детям, почему на кухне детского сада вся посуда имеет большой размер.
Затем повар спрашивает у детей, что, как они считают, необходимо для теста, и предлагает детям понаблюдать за тем, как будет замешиваться тесто на пироги. Повар замешивает тесто из муки, яйца, воды, соли, сахара и соды, дает детям его потрогать, помять, понюхать, показывает как из теста формировать пироги, затем рассказывает о том, какую начинку можно положить внутрь. Затем повар дает кусочек теста детям, для того чтобы они в группе поучились лепить пироги самостоятельно, испекли их в своей духовке на кукольной кухне и угостили кукол.
Дети возвращаются в группу, моют руки, готовят кукольную кухню (убирают лишнюю посуду), делят тесто на маленькие кусочки и с помощью педагога лепят маленькие пирожки, которые потом укладывают на игрушечный противень и ставят в духовку. Затем детей можно вывести на прогулку, а помощник воспитателя в это время может подкрасить пироги гуашью в светло-коричневый цвет. После прогулки дети угощают кукол «готовыми» пирогами и чаем
© 2018, Лобанова Людмила Александровна 336