СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Согласно данным исследования, в развивающихся странах за период с 1950-й по 2010-й годы время, которое люди тратят на получение среднего, основного, образования выросло с двух лет до более чем семи. Таким образом, за 60 лет люди стали тратить более чем в три раза больше времени, пытаясь освоить основные навыки — чтение и счет, однако общий уровень образования в развивающихся странах вырос незначительно.
Дети все больше времени проводят в школе, но при этом не учатся, говорится в отчете Всемирного банка.
Исследователи выяснили, что между уровнем развития экономики и успехами в образовании младшего поколения есть прямая связь. При этом жителям бедных регионов для достижения материального успеха необходимо больше знаний и навыков, нежели жителю богатой, экономически развитой страны.
Так, около 60% учащихся начальной школы в развивающихся странах не способны совершать элементарные действия — посчитать целые числа, объяснить диаграмму. Эта ситуация характерна, например, для Перу и Никарагуа. Для детей того же возраста в развитых государствах, таких как Япония, Норвегия или Австралия, аналогичные задачи оказались легкими — с ними справились 99%, 98% и 91% учащихся соответственно.
Как выяснили исследователи, дети более обеспеченных родителей имеют больше шансов реализоваться в профессиональном плане, а значит, получить мотивацию к обучению и поднять общий уровень образованности в обществе. Однако в бедных регионах развитию образования мешает также низкий уровень квалификации учителей.
По данным Всемирного банка, практически во всех странах старшеклассники, которые хотят в будущем стать педагогами, смогли пройти тест PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) на уровне ниже среднего.
Низкая способность к обучению и низкая мотивация негативно скажется на качестве рабочей силы в будущем, а следовательно, приведет к низкой конкурентоспособности страны. Эта проблема актуальна для всего мира, отмечает Всемирный банк.
© 2017, Каткова Светлана Витальевна 253