СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весеннее обострение и подросток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Весеннее обострение» и подросток

Наступила весна – долгожданное время года, которое с нетерпением ждет каждый и стар и млад. Позади холода, а впереди – яркое солнце, море. И от этого настроение улучшается, хочется больше времени проводить на свежем воздухе и очень не хочется студентам сидеть за партой, усваивать учебный материал на уроках теоретического и практического обучения.

Наряду с другими людьми весной подростки переживают особое состояние, которое называют «весенним обострением», они более возбудимы и остро реагируют на любые раздражители, как положительные, так и отрицательные. Они больше подвержены влиянию весны.

Первое весеннее солнышко, под которым мы сразу же стремимся понежиться, также оказывает немалое влияние, причем, не самое положительное. Дело в том, что уровень солнечной радиации напрямую связан с нашим настроением. То есть, чем выше воздействие ультрафиолета, тем эмоциональней становится человек. А если у него нарушена психика, ожидать от него можно все, что угодно.

Изменение психологического состояния подростков может протекать не как у взрослых. Подросток очень часто сам не понимает, что с ним происходит. В одном случае внезапно снижается настроение, наступает подавленность, ухудшается аппетит. А может быть все наоборот. Был ребенок спокойный, и вдруг появляются немотивированные вспышки агрессии, какие-то поведенческие нарушения. Бывает, подросток — хороший ученик, отличник по поведению. И вдруг пошла дезадаптация, начались проблемы в образовательном учреждении.

Так что весна идет. И от «весеннего обострения» никак не укрыться.

Существует множество причин, по которым подросток чувствует себя несчастным. Успеваемость в учебном заведении, социальный статус среди ровесников, семейное благополучие – это факторы, имеющие огромное влияние на психическое состояние подростка особенно обостряются весной.

Симптомы подростковой депрессии более проявляются в инклюзивном образовании, обучающиеся теряют мотивацию в жизни и становятся замкнутыми, придя из образовательного учреждения, они закрываются в своей комнате и могут сидеть в одиночестве часами. Сезонные колебания настроения у таких подростков опасны тем, что катализируются гормональными перестройками организма, юношеским максимализмом, неразвитостью аналитических и прогностических способностей.

И очень важно взрослым усиливать психокоррекционную работу основанную на то, чтобы

установить причины его депрессивного состояния, научить распознавать негативные мысли и уметь справляться с ними. Если мы видит, что подросток подавлен, нужно найти время, чтобы поговорить с ним и выслушать его. Даже, если эта проблема с нашей точки зрения кажется незначительной, нужно помнить, что в подростковом возрасте, она может казаться концом света. Не обесценивайте его переживания!

Стараться избегать нравоучений. Вместо этого прислушаться к подростку, возможно, мы сможем лучше понять причины его эмоциональных проблем и помочь ему в их решении.

Категория: Всем учителям
12.04.2016 19:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП