СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второй день конкурсных состязаний молодых профессионалов WorldSkills Russia Дата: 15.02.2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй день конкурсных состязаний молодых профессионалов WorldSkills Russia выдался не менее напряженным и богатым на события, чем первый. Конкурсное время для участников чемпионата стартовало примерно в 9 часов утра. Задания для конкурсантов, как и в предыдущий конкурсный день, раздели на два модуля, за исключением компетенции «Технологии моды».

Участники этой компетенции Надежда Попцова (Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты), Анна Корсаева (Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова), Александра Эсаулова и Татьяна Тупицына (Областной техникум дизайна и сервиса) в течение 9 часов занимались разработкой женского платья. Студентка НТГПК им. Н. А. Демидова Юлия Дурманова участвует в чемпионате вне конкурса. Конкурсанты самостоятельно разрабатывали эскиз платья на бумажных лекалах с учетом требуемой длины, с рукавами и воротником. Кроме того, платье должно координировать с жакетом, который каждая участница разработала на предыдущем конкурсном задании. Кроме оценки правильного выполнения лекала, раскладки на ткани и изготовления самого платья, эксперты обращали внимание на внешний вид изделия, анализировали пропорции и стиль, следили за тем, соблюдаются ли требования к организации рабочего места участника и техника безопасности.

Конкурсанты компетенции «Флористика» в модуле С 3 часа работали над созданием офисной композиции на ярусной стойке, используя растения в горшках. Тема модуля D – «Романтический вечер для влюбленных». Именно этому празднику и посвятили свою композицию на горшечных цветах будущие флористы Эвелина Грязева и Александра Добрынина (Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова), Валерия Земит (Нижнетагильский строительный колледж), Виктория Шахурина (Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова) и Анастасия Андрианова (факультет СПО Уральского государственного лесотехнического университета). Цветочный материал и оборудование предоставил для конкурса магазин «Жарден» – социальный партнер Демидовского колледжа.

«Разработка программы тура по заказу клиента» – такое задание выполняли участники компетенции «Туризм». Клиенты – молодая семья с двумя детьми, желающая отдохнуть зимой на Урале, покататься на горных и беговых лыжах, полетать на дельтаплане или параплане, совершить прогулки на лошадях, отдохнуть с детьми в аквапарке.

Послеобеденное задание участников заключалось в разработке плана мероприятий по продвижению турпродукта – в данном случае это экскурсионный тур Верхотурье-Меркушино-Актай, придумать слоган и логотип, выявить конкурентные преимущества турпродукта с указанием цены, уникальности, отличий от конкурентов и презентовать свою работу. Самым эмоциональным стало выступление участников Данила Порецкого и Марии Шаровой из Нижнетагильского государственного профессионального колледжа им. Н.А. Демидова. Ксения Вострякова и Веда Смышляева (Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова) предложили размещать рекламу тура в салонах транспортных средств и в лифтах, раздавать листовки. Юлия Сапогова и Анна Мартынова, студенты Каменск-Уральского техникума торговли, питания и сервиса разработали годовой маркетинговый план по продвижению турпродукта. Представители команды из Свердловского областного педагогического колледжа Надежда Вечерская и Юлия Чурина считают самый эффективным мероприятием – размещение рекламы в телевизионных СМИ и социальных сетях, а Гульнара Костоусова и Ольга Смоленцева (Верхнетуринский механический техникум) предложили сделать вывеску на банере.

По мнению главного эксперта компетенции «Туризм» Елены Геннадьевны Кошкиной, запал у участников после двух конкурсных дней не пропал, «глазки не погасли», значит, есть еще силы для финишного рывка – завтра у участников еще один день соревнований. Пусть он для всех будет насыщен интересными событиями, творческими вдохновениями и придаст конкурсантам силы для новых идей, креативных решений и профессиональных достижений.

Также конкурсанты продолжают соревноваться в компетенциях «Фотография» и «Видеопроизводство». К сожалению, по регламенту конкурса итоги вчерашнего дня оглашать запрещено. Не правда ли это очень бодрит? Особенно, когда итоги все узнают лишь на закрытии конкурса.

Обе компетенции, на мой взгляд, творческие, сложные, интересные, а самое главное необходимые в нашей современной жизни. К примеру, компетенция «Фотография», которая реализуется на чемпионате, удивляет сложными и творческими заданиями. Сегодня конкурсанты, участвующие в этой компетенции, получили интересное и полезное задание: съемка репортажа соревнований на других компетенций. Была проведена жеребьевка, где определялось, кому какая компетенция достанется. В соответствии с этим, им нужно было там провести съемку репортажа под четким руководством нашего эксперта. По мнению национального эксперта в данной компетенции Ершова Бориса Дмитриевича, уровень подготовки участников высокий, так как сделаны достаточно интересные работы. Уровень технического обеспечения заслуживает внимания. Также эксперт отметил, что если бы было больше учреждений среднего профессионального образования (СПО), реализующих данную компетенцию в рамках специальности или в рамках дополнительных образовательных услуг., то это помогло бы сделать соревнование в этой компетенции более зрелищным и интригующим, так как самим участникам было бы намного интереснее бороться не друг с другом, а с теми, кого они не знают. Согласитесь, что произошел бы накал страстей?

Вторая компетенция, реализуемая на чемпионате, это «Видеопроизводство». Сегодня участники получили другое задание: съемка видеорепортажа. Для этого им придется выезжать за пределы площадки, где проходит эта компетенция. Например, три человека едут в медицинский колледж, которым предстоит снять лабораторно-химический анализ, медицинский социальный уход; то же самое предстоит и другим участникам. По словам национального эксперта в данной компетенции Синягина Александра Анатольевича: «Приятно радует, что в чемпионате принимают участие конкурсанты со всей Свердловской области: не только Нижний Тагил, но и Камышлов, Туринск. Также два участника из Екатеринбурга, один участник из Москвы. Такая география участников дает шанс всем показать свой потенциал, посмотреть всех участников. Но стоит напомнить, что 14 марта уже в Москве будет напряженная борьба с Челябинском. Поэтому необходимо организовать достойную подготовку. Чтобы это получилось, необходимо две составляющих: оборудование и тренера. Именно тренера, так как они связаны с индустрией, где как раз приходиться сталкиваться с тем же, что выполняют участники на чемпионате. Но и преподаватели необходимы для подготовки, так как они знают педагогику, методы, а тренера знают саму специфику. Вот при таком гармоничном тандеме получается эффективная подготовка». Хочется отметить, что эксперт также отметил глобальную проблему: «По этой компетенции нет ни одного СПО, которое реализовывало бы такую специальность. Пока на данный момент — это лишь факультатив. Почему у Челябинска хорошие результаты? Потому что там находится институт культуры, при котором есть колледж, в котором реализуются данные специальности. А у Свердловской области большой потенциал. Все мы знаем, что именно в советское время эта область была сильна в этой индустрии, была сильная школа».

Будем надеяться на то, что все-таки появятся в колледжах Свердловской области такие специальности, тогда соревнования будут намного интереснее. Как сказал национальный эксперт Александр Синягин: «Потенциал есть у всех, если есть действия». Пора вернуть Свердловской области былую славу!

В рамках WorldSkills Russia 15 февраля прошел также форум региональных инновационных площадок Свердловской области, на котором руководители и педагоги образовательных организаций, а также школ и детских садов Нижнего Тагила представили опыт работы своих инновационных площадок, обсудили вопросы профориентации школьников, обозначили проблемы профориентационной работы, выявили новые форматы социального партнерства между образовательными организациями и работодателями, определили механизмы формирования единой профориентационной среды в городе с учетом потребности региона в кадрах.

Прес-релиз Данилова Н.А.

17.02.2017 19:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП