СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в понятие «цифровые образовательные ресурсы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время по многим учебным дисциплинам разработаны электронные учебники и самоучители. Разнообразие цифровых образовательных ресурсов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости, развитием мультимедийных технологий, а также с развитием средств коммуникаций и сети Интернет.

Создание ЦОР определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России и составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования. В марте 2005 года в России стартовал проект федерального уровня «Информатизация системы образования» (ИСО), реализуемый Национальным фондом подготовки кадров. Проект направлен на последовательное преобразование общеобразовательной школы, которая должна готовить своих выпускников к жизни в информационном обществе. Одним из компонентов данного проекта является создание в России устойчивого потенциала по производству высококачественных, открытых, доступных по стоимости электронных учебных материалов нового поколения для подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной экономике.

В рамках проекта:

создается Национальная коллекция ЦОР;

разрабатываются цифровые учебные материалы по всем общеобразовательным дисциплинам (в том числе инновационные);

проводится повышение квалификации специалистов образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне;

трансформируется система повышения квалификации и методической поддержки учителей, чтобы обеспечить реальную поддержку процессов информатизации в каждой школе;

развиваются системы интернет-обучения школьников;

разрабатываются методы изменения подготовки будущих педагогов.

В 2008 году Национальный фонд подготовки кадров завершил реализацию проекта «Информатизация системы образования», одним из результатов которого стало создание Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Она предназначена для учреждений общего и начального профессионального образования. На данный момент работы по наполнению коллекции продолжаются в рамках федеральной целевой программы развития образования. Все ресурсы имеют лицензию, дающую возможность для их широкого некоммерческого использования в образовательном процессе учреждений общего и начального профессионального образования. В настоящее время Единая коллекция содержит образовательные ресурсы практически по всем предметам базисного учебного плана. Федеральными хранилищами ЦОР являются:

http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов;

http://edu.ru/ – Федеральный образовательный портал «Российское образование»;

http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

http://katalog.iot.ru/ – Каталог образовательных ресурсов сети Интернет.

Под ЦОР понимается конкретный цифровой продукт, реализующий ИТ и предназначенный для использования в образовании и воспитании.

К основным преимуществам внедрения ЦОР в образовательно-воспитательный процесс можно отнести:

повышение доступности образования с расширением форм получения образования;

развитие личностно ориентированного обучения;

создание единой информационно-образовательной среды обучения;

независимость образовательного процесса от места и времени обучения;

обеспечение возможности выбора индивидуальной траектории обучения;

развитие самостоятельной поисковой, в том числе творческой, деятельности обучающегося;

повышение мотивационной стороны обучения;

развитие личности обучаемого, подготовка его к жизни в условиях информационного общества;

повышение наглядности обучения;

автоматизация процессов контроля;

автоматизация психодиагностики и др.

17.03.2022 18:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП