СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здоровьесберегающая технология, по мнению российского педагога В.Д. Сонькина, - это:
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка [2].
Под здоровьесберегающей образовательной технологией О.В.Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектовобразования (учащихся, педагогов и др.) [6].
Целью здоровьесберегающих образовательных технологий обучения является, обеспечение возможности сохранения здоровья за время обучения в общеобразовательной школе, возможности сформировать необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, активному участию в профилактических мероприятиях, использованию полученных знаний в повседневной жизни [4].
Условиями, значительно влияющими на здоровье школьника, являются:
• гиподинамия;
• учебная нагрузка;
• неправильное питание;
• нарушение режима сна и отдыха;
• недостаток знаний по физической культуре [3].
Сохранение здоровья обучающихся в общеобразовательной школе возможно за счет:
- организации мониторинга состояния здоровья школьников;
- обеспечение реальной нагрузки содержания общего и профессионального образования;
- использование наиболее эффективных методов и средств обучения;
- улучшения качества занятий физической культурой;
- рационализация досуговой деятельности учащегося [1].
В образовательном процессе можно выделить следующие типы здоровьесберегающих технологий:
- здоровьеформирующие - профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания;
- оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, арттерапия, массаж и.т.д.
- обучения здоровью - включение соответствующих тем в предметы образовательного цикла;
- воспитания культуры здоровья - факультативные занятия по развитию личности учащегося [7].
В настоящее время проблема состоит в том, что задумываются о своем здоровье лишь единицы обучающихся, что определяется их ценностными ориентациями и недостаточно высоким уровнем развития сознания и культуры. В связи с этим учебное учреждение на протяжении всего периода обучения содействует созданию благоприятной здоровьесберегающей среды, воспитывает правильное отношение к сохранности своего здоровья.
-80%
© 2021, Платыгина Ольга Евгеньевна 505