СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии как путь сохранения здоровья школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающая технология, по мнению российского педагога В.Д. Сонькина, - это:

- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка [2].

Под здоровьесберегающей образовательной технологией О.В.Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектовобразования (учащихся, педагогов и др.) [6].

Целью здоровьесберегающих образовательных технологий обучения является, обеспечение возможности сохранения здоровья за время обучения в общеобразовательной школе, возможности сформировать необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, активному участию в профилактических мероприятиях, использованию полученных знаний в повседневной жизни [4].

Условиями, значительно влияющими на здоровье школьника, являются:

• гиподинамия;

• учебная нагрузка;

• неправильное питание;

• нарушение режима сна и отдыха;

• недостаток знаний по физической культуре [3].

Сохранение здоровья обучающихся в общеобразовательной школе возможно за счет:

- организации мониторинга состояния здоровья школьников;

- обеспечение реальной нагрузки содержания общего и профессионального образования;

- использование наиболее эффективных методов и средств обучения;

- улучшения качества занятий физической культурой;

- рационализация досуговой деятельности учащегося [1].

В образовательном процессе можно выделить следующие типы здоровьесберегающих технологий:

- здоровьеформирующие - профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания;

- оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, арттерапия, массаж и.т.д.

- обучения здоровью - включение соответствующих тем в предметы образовательного цикла;

- воспитания культуры здоровья - факультативные занятия по развитию личности учащегося [7].

В настоящее время проблема состоит в том, что задумываются о своем здоровье лишь единицы обучающихся, что определяется их ценностными ориентациями и недостаточно высоким уровнем развития сознания и культуры. В связи с этим учебное учреждение на протяжении всего периода обучения содействует созданию благоприятной здоровьесберегающей среды, воспитывает правильное отношение к сохранности своего здоровья.

04.03.2021 15:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП