СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Cуществует ли связь между полом и мотивацией?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время мир меняется с высокой скоростью, вместе с ним меняются и дети, их ценностные ориентиры. Но не все структуры жизни поспевают за этими изменениями, в том числе и школа. Современные педагоги и психологи (Е.П. Ильин, М.Н. Дудина, К.И. Подбуцкая) выделяют у школьников проблему отчуждения к учебной деятельности. Эта проблема, к тому же, растет при переходе из класса в класс. При этом можно отметить, что снижение мотивации к учебе зарождается уже у младших классов: согласно статистике за 2007 г., от 8 до 20% будущих первоклассников проявляют нежелание учиться. Сами учителя постоянно отмечают несовершенство образовательного процесса и подчеркивают важность применения новых технологий в ходе обучения. Поэтому, часто от щкольников можно услышать вопрос: «Как заставить себя учиться?»

В современное время, когда объем информации предоставляемых различными источниками, как медиа, интернет, социальные сети - огромен, очень сложно мотивировать учеников к обучению и систематической работе. Я тоже постоянно думаю – «Как мотивировать школьников на учебу?». Ведь мы – учителя часто говорим: «У ребенка высокая мотивация - учится хорошо». А что движет учащимися?

Не секрет, что в подростковом возрасте проблема учебной мотивации является особенно актуальной по причине возрастных особенностей учащихся: смены ведущего типа деятельности, формирования чувства взрослости. Ведь для того чтобы, учащиеся по-настоящему включились в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ними в ходе учебной деятельности, не только были понятны, но и внутренне приняты ими. Как этого добиться?

Всем известно, что гормоны и строение головного мозга у детей разного пола имеют значительные различия, что влияет на их способности, поведение, предпочтения, отношение к окружающему миру. Тогда может все зависит от различий между мальчиками и девочками, юношами и девушками? Я заметила, что в классах девушки и юноши по-разному смотрят на учебу. Одни учатся, чтобы узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в саму суть явлений, другие стремятся получить одобрение со стороны учителей, родителей, одноклассников и хорошие отметки. И тогда у меня появился вопрос: а может, существует связь между полом ребенка и видом его мотивации? Значит нам – учителям следует образовательный и воспитательный процессы строить с учетом не только возрастных особенностей, но и так же с ориентацией на различия между мальчиками и девочками. И тогда каждый педагог при организации своих уроков должен это учитывать. Может и нет ни какой связи. А как думаете вы?

Категория: Математика
10.12.2018 19:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!